Тема:

Обмен санкциями 11 часов назад

Хватит ли финнам средств, чтобы отгородиться от России

Стремящаяся в НАТО Финляндия быстро прониклась идеями Северо-Атлантического альянса и сразу же увидела угрозу для своей нацбезопасности со стороны России. Чтобы вернуть себе спокойствие, Хельсинки решили возвести на границе трехметровый забор с колючей проволокой даже в ущерб себе и своим гражданам. 

Многосторонний пункт пропуска Светогорск расположен вблизи финского города Иматра, и именно здесь началось строительство так называемого восточного пограничного барьера, проще говоря, 200-километрового забора, призванного отделить Финляндию от России. Среди водителей машин, пересекающих госграницу (а сейчас это всего пять-семь автомобилей в час), никто не наблюдал строительство своими глазами, но градус тревожности это не снижает. Работы ведутся у заставы Пелкола. Погранслужба Финляндии опубликовала пару фотографий с экскаватором, который вывозит со стройплощадки спиленные деревья.

"Не понимаю, зачем они это делают," – говорят люди. "У нас родные в России, нам этот забор не нужен. Это политика государства". "Хотят строить, пусть строят. Там цена какая-то недобрая. Финских денег жалко".

У владельцев приграничных земель сейчас выкупают участки. Кабмин Финляндии выделил на забор 139 миллионов евро. И этой суммы будет достаточно для строительства примерно 70 километров. Из них 55 будут расположены в юго-восточной Финляндии, где находятся самые популярные по пассажиропотоку КПП на границе, семь километров – в Северной Карелии и пять километров – в Кайнуу и Лапландии. Остаются еще 130 километров, на которые пока нет финансирования. Но даже если забор построят целиком (все 200 километров), он закроет лишь малую часть межгосударственной границы. Общая ее протяженность – почти полторы тысячи километров.

"Мы все крайне удивлены такими поступками со стороны Финляндии. Вдруг какой-то забор. Разве можно забором отгородить такую огромную страну?" – говорят люди.

Для чего Финляндии понадобился восточный барьер, обсуждают даже на японском телевидении. Официально – как заявляют в погрануправлении страны – для "снижения рисков нелегальных переходов". Финская пресса уточняет, что, построив первые три километра, пограничники проверят, как забор выдерживает зимние морозы, снеговые нагрузки или "массу людей, которые, возможно, прибудут с Востока".

В Хельсинки продолжают верить в эффект экономических санкций, хотя ударили они прежде всего по самим финнам. "Стало немножко хуже. Дорожать стало многое, те же энергоносители. Продукты стали дорожать. Дороже стало жить. Туризм исчез", – признаются местные жители.

На ближайшей к границе заправке традиционно много машин с номерами Евросоюза. Литр 95-го бензина в Финляндии стоит уже больше двух евро, то есть больше 160 рублей, а в России – чуть больше пятидесяти. Въезд в отличие от официального Хельсинки Москва не ограничивает. Россияне, в свою очередь, теперь посещать Финляндию с туристическими целями не могут, даже наличие недвижимости там не считается весомой причиной.

"24 часа в сутки и правительство, и Гостелерадио Финляндии, и СМИ делали из России монстра. Поэтому, конечно, понятно, что этим забором люди очень сильно напуганы. Но надо не забывать, что приграничные территории Финляндии были очень сильно зависимы от россиян. Поэтому в плане экономическом это очень большая трагедия. Приграничные районы Юго-Восточной Финляндии теряли огромные деньги во время пандемии, а сейчас это уже больше 1 миллиона евро в день", – сказал журналист Кости Хейсканен.

Забор будет трехметровой высоты, с колючей проволокой, видеокамерами, прожекторами и громкоговорителями. Возражений зоозащитников в Финляндии, которая традиционно трепетно относится к вопросам охраны окружающей среды, не слышат. Изоляция может причинить огромный вред популяции медведей, лосей и кабанов, но если в расчет не принимаются человеческие отношения, то какое дело до зверей. Строительство продлится 3-4 года – время, за которое российско-финляндская граница должна стать российско-натовской.