"Охват интернета в месяц составляет чуть менее 100 млн человек, если мы говорим про Россию. Суточный охват составляет около 95 млн, — пояснила она (цитата по ТАСС). — <…> Около четырех часов среднестатистический россиянин проводит в интернете".
Аудитория рунета прирастает в основном за счет старших пользователей, поскольку "молодежь уже вся там", добавила эксперт.
Также Ачкасова указала на значительное перераспределение аудитории соцсетей в прошлом году. Из-за блокировок ряда зарубежных площадок расстановка сил сместилась в сторону российских проектов.
По данным Mediascope, охват аудитории у "ВКонтакте" с января 2022-го вырос на 13%, в то время как у Instagram (запрещена в РФ) и Facebook (запрещена в РФ) — на примерно на 80%. Ачкасова объясняет это нежеланием россиян использовать VPN-сервисы.
YouTube остается площадкой, на которую приходится большая часть видеопотребления россиян, около 80%. "Был определенный всплеск интереса к социально-политическому контенту в марте, а потом в сентябре и в октябре, но при этом интерес к другим видам контента не уменьшался", — добавила Ачкасова.