Тема:

Новые территории 10 часов назад

Путин признал, что кое-что нарушил

Европейцы уже потянулись на поклон в Пекин. На следующей неделе – премьер Испании Педро Санчес. 4 апреля – Эмануэль Макрон под ручку с Урсулой фон дер Ляйен с миссией "переубедить" Китай. Мол, Пекин должен послушать и другую сторону.

Столь тесное сближение России и Китая на Западе вызвало прямо-таки смятение. Байден, желая успокоить свой взбудораженный лагерь, призвал "не переоценивать" результаты визита Си в Москву. При этом он похвалился, мол, США успешнее в создании альянсов и коалиций. Позвольте, а в чем успех? В том, что разрушали страны одну за одной: от Югославии и Ливии до Ирака и Афганистана? Убивая многие сотни тысяч, превращая в беженцев миллионы, хоть кого-то сделали счастливыми? Заметьте, вмешательство всегда столь "успешных" проамериканских коалиций постоянно приводило жертв к цивилизационному витку на понижение, вгоняло в разруху, нищету, регресс. Успех-то в чем?

Устроили госпереворот на Украине, выпестовали нациков, втравили страну в братоубийственную войну, снарядили в поход против России, наобещали с три короба, а теперь сами не знают, что с этим делать. Зеленский уже в хронической истерике, побираясь, орет на европейских лидеров так, что его недавнюю речь в Брюсселе даже отказались публиковать.

Тем временем европейцы уже потянулись на поклон в Пекин. На следующей неделе – премьер Испании Педро Санчес. 4 апреля – Эмануэль Макрон под ручку с Урсулой фон дер Ляйен с миссией "переубедить" Китай. Мол, Пекин должен послушать и другую сторону.

Не надо обманываться. Такие визиты лишь доказывают, что и европейцы признают Китай третейской силой – вершителем судеб. Пекин не преминет этим воспользоваться. И что бы там ни думала "сладкая парочка" Макрон – фон дер Ляйен, а они объективно уже льют воду на мельницу Китая. Вот суть происходящего. Вот она – еще одна примета новой конструкции мира. Другая? Байден уже неделями не может дозвониться до Си Цзиньпина. Тот просто-напросто не берет трубку. Ну, или как там у дипломатов? Председатель занят, и телефонный разговор с американским президентом сейчас не запланирован. Конечно, одиночество мог бы скрасить звонок Макрону, но о чем говорить с перебежчиком?

В большой политике не бывает случайных деталей. Взаимоуважение и синхронность – во всем. Кадры из кулуаров. Лидерам предстоит войти в тот зал, где их ждет множество телеоператоров. Китайская делегация с интересом рассматривает огромную картину в Большом Кремлевском дворце: "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет". В нынешней политической обстановке все имеет свои смыслы и символы. Кровавую роль США в острейшем мировом кризисе и попытки России и Китая ситуацию стабилизировать обсуждают даже туристы на улице.

- Неделю назад весь мир шумел по поводу вашей поездки в Мариуполь, ведь в ДНР по-прежнему небезопасно. Почему вы решили поехать?

- Одно дело, когда видишь это на бумаге или на экране, другое дело – я посмотрел, как жилые кварталы строятся. Это такой квартал, который ничем не отличается от хорошего московского квартала либо питерского. Чисто рабочая поездка. Давно назрела. И с людьми, конечно, важно было поговорить. Вот это, честно говоря, неожиданный был контакт, я думал, что это рабочие стоят, потому что там мужчины были в рабочей одежде, хотел поговорить с ними, как работа идет, но оказалось, что это местные жители. Как вы видели, в дом пригласили, посмотрел, как живут. Хорошая квартира, современная. И было важно почувствовать настроения людей. Может быть, это вообще самое главное, – признается Владимир Путин.

- Почему сами за рулем, ведь незнакомый город, там ведь фуры едут навстречу, тракторы выезжают...

- Мы же не нарушали ничего, единственное, что нарушили, – это без пояса безопасности ездили. Но в таких условиях лучше не пристегиваться, лучше иметь возможность быстро выйти из машины.

- Не могу не задать вопрос, который, я уверен, многие россияне хотят, чтобы я задал, ведь вся эта военная техника, системы залпового огня, те же танки, они же ведь до линии боевого соприкосновений как-то доезжают. Почему они доезжают? Почему невозможно, что называется, на дальних подступах с ними разобраться?

- Что-то удается сделать нашим военным, что-то – нет. Перевозят скрытно по ночам. Но то, что удается достать, достают. Но такая цель, конечно, есть. Ни у кого не должно быть сомнений, что кто-то просто безразлично спустя рукава, нет, конечно.

К следующему дню визита количество резких заявлений из Вашингтона уже зашкаливало.

- Дмитрий Сергеевич, когда перед переговорами столь важного уровня звучат эти заявления о том, что призывы к миру неприемлемы, как вы к этому относитесь?

- Как к реальности, с которой нам приходится жить. Вашингтон, европейские столицы преисполнены желания не позволять ни под каким предлогом выходить на мирные переговоры. Они просто не разрешают Киеву даже думать об этом, – отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

- В дипломатической практике вообще было такое – призывать не к миру, а к войне?

- Сейчас, когда маски сброшены, все показывают свой звериный оскал, кроме нас и наших китайских товарищей.

- Мы сегодня об этом говорили с нашими китайскими коллегами. От США сегодня можно ожидать чего угодно. Они в стремлении утвердить свою гегемонию перешли все грани приличий – и дипломатических, и этических, любых других, – заявил глава российского МИД Сергей Лавров.

- По вашим ощущениям, китайская сторона как относится к такому давлению?

– Китайская сторона отражает традиции великой цивилизации, которой не одна тысяча лет. И китайская сторона за эти долгие годы выработала свой стиль. Он заключается в достоинстве, глубоком анализе всего происходящего и в том, чтобы не делать каких-либо поспешных шагов. Но выводы, причем самые глубокие, китайская сторона, конечно же, делает.

Как ни оценивай сотрудничество России и Китая, но журналистский интерес ко встрече было колоссальным. Пока китайские репортеры подсчитывали число российских делегатов, участвующих в переговорах, наша программа рассмотрела, как российские министры шутили, что выстроились в линейку.