Как сообщалось несколько дней назад, олимпийский чемпион полностью в сознании, но заново учится сидеть на больничной койке, глотать и самостоятельно дышать. Костомарова совсем недавно отключили от аппаратов искусственного поддержания жизнедеятельности. Врачи также справились с распространением сепсиса.
Спортсмен был госпитализирован в середине января после перенесенной на ногах тяжелой пневмонии, которая вызвала множество осложнений. В начале февраля сообщалось, что Костомарову ампутировали стопы, говорилось также о некрозе пальцев рук и соответствующих операциях.
В середине последнего месяца зимы стало известно, что у фигуриста случился спазм сосудов головного мозга, однако медицинская помощь была оказана своевременно и качественно. Также у Костомарова якобы был неподтвержденный диагноз менингита.
Тем не менее, в марте фигурист большей частью находится в сознании. Его вывели из медикаментозной комы, он начал самостоятельно дышать, а недавно даже вышел на связь, записав голосовое сообщение коллеге Илье Авербуху. В нем Костомаров был довольно оптимистичен, сказал, что его "подрихтуют" и он собирается вернуться к активной жизни.
Впрочем, родные и близкие достаточно ревниво охраняют информацию об истинном состоянии чемпиона, что понятно. Но, соответственно, слухов и сплетен по этому поводу предостаточно и лишь немногие специалисты понимаю, как реально обстоит ситуация.
Многие медики при этом считают, что несмотря на сдержанный оптимизм окружения Костомарова, ему предстоит достаточно долгое восстановление. Так гендиректор одной из частных медицинских компаний Лев Авербах заявил, что после всех осложнений реабилитация спортсмена будет долгой – от полугода до полутора лет: "Даже получая дозированную информацию, мы понимаем, что слишком много у фигуриста было нарушено. Все может затянуться и предположительно с разным исходом. Может быть то лучше, то хуже – организм достаточно долго был в экстремальной ситуации".
В то же время, пока коллеги Романа по спорту, включая Илью Авербуха, отмечают сильный характер олимпийского чемпиона, медики к этим утверждениям относятся сдержанно: к сожалению, одной силой воли поднять человека после столь затяжной болезни нельзя. Настрой самого больного должен базироваться на необходимости продолжения лечения и применении самых современных методик реабилитации.