В Сингапуре случился скандальный эпизод: Нельсон Пике-младший из команды Renault врезался в ограждение и сделал это специально, чтобы его напарник по "конюшне" Фернандо Алонсо мог выиграть гонку.
В результате Хэмилтон, выступавший тогда за McLaren, занял третье место и заработал 6 очков, а лидировавший в чемпионате пилот Ferrari Фелипе Масса финишировал 13-м и оказался позади британца: Льюис опередил бразильца на один (!) балл. Скандал вокруг аварии Пике разразился в 2009 году, но быстро затих, а теперь Экклстоун сообщил журналистам, что все знал.
"Мне и президенту FIA Максу Мосли сообщили, что случилось в Сингапуре, – цитирует экс-главу "Ф-1" издание F1-Insider.Com. – Пике-младший рассказал своему отцу Нельсону Пике-старшему, что в Renault его попросили специально въехать в стену, вызвать появление машины безопасности и помочь Алонсо".
"Нельсиньо переживал за продление контракта, так что оказался под давлением и согласился. И мы в тот момент решили ничего не делать. Мы хотели защитить спорт от скандала", – рассуждает Экклстоун.
А после того, как Хэмилтону вручили его первый трофей чемпиона мира, команды и пилоты согласно формулическим законам не могли ничего поделать. Но если бы факт сговора в Renault был доказан, то, по словам сэра Берни, результаты гонки в Сингапуре были бы отменены, а чемпионом мира стал бы Масса, а не Хэмилтон.
Именно поэтому Экклстоун считает, что Хэмилтон заслужил лишь шесть чемпионских титулов, а не семь: И мне до сих пор жаль Массу. Он выиграл заключительную гонку на домашней трассе в Сан-Паулу, все сделал правильно. Его лишили заслуженного титула".
К слову Масса, несмотря на прошедшие годы готов попробовать создать юридический казус и попытаться оспорить результаты чемпионата мира 2008 года. Впрочем, эксперты считают, что его шансы что-то изменить близки к нулю.