Галявиев пролил скупую слезу, когда услышал приговор

21-летний Ильназ Галявиев, который два года назад устроил массовое убийство в казанской гимназии, приговорен к пожизненному заключению. Кроме того, ему придется погасить иски родственников потерпевших. Что он сказал в суде?

В этот раз он хранил молчание. Ильназ Галявиев ждал решение собственной судьбы в Верховном суде Татарстана. Даже находясь в так называемом "аквариуме", он был с обеих сторон прикован наручниками к правоохранителям. Этот приговор в Казани ждали долго. Почти полсотни слушателей и потерпевших. Родители, потерявшие в трагедии своих детей, и даже сами школьники, которым почти 2 года назад пришлось прятаться от пуль.

Его мотивы и сейчас мало кому понятны. Жуткое совпадение: Галявиев появился на свет в день одного из самых знаменитых терактов в мире – 11 сентября 2001 года, а 11 мая 2021-го сам стал виновником массового убийства. Открыл беспорядочную стрельбу в казанской гимназии №175. Девять человек погибли, 7 из них – дети, еще 24 пострадали.

Вооруженный Галявиев ворвался в школу, в которой до этого учился. Вахтер, увидев человека с ружьем, успела нажать тревожную кнопку, закрыла двери. Но Галявиев разбил стекло и бросил бомбу. Выстрелы прозвучали сначала на первом этаже, потом – на третьем. Администрация школы по громкой связи предупредила учителей, чтобы заперли двери и не выпускали никого в коридор. В одном из классов преподаватель отправила школьников в дальний конец кабинета и велела сесть на пол, а сама тем временем осталась возле дверей в ожидании преступника.

На пути убийцы встала и 26-летняя Эльвира Игнатьева. Она заслонила собой детей и погибла. Галявиев застрелил двух учителей. Кто-то из детей успел выбежать через ворота. Другие спускались по пожарным лестницам. А некоторые в отчаянии и страхе выпрыгивали из окон. Через считаные минуты к школе подъехал спецназ. И Галявиев тут же сдался.

В квартире убийцы правоохранители нашли патроны, компоненты для изготовления взрывного устройства, запрещенную литературу. А еще настойку на мухоморах. Она вызывает галлюцинации.

Несмотря на крики и буйство, медики признали Галявиева вменяемым. Пришли к выводу, что он полностью отдавал отчет своим действиям. Свою вину Галявиев полностью признал. И даже изобразил раскаяние. Но на решение Фемиды это не повлияло: "По совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Галявиеву назначить наказание в виде пожизненного лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима".

Когда судья оглашал приговор, по щеке Галявиева скатилась скупая слеза. Оказалось, безжалостный убийца все же умеет жалеть. Но только самого себя. Он слушал молча, смотрел в пол, поджав губы, и пошатывался из стороны в сторону. Казалось, вот-вот потеряет сознание. Но сочувствия ни у кого в зале заседаний это не вызвало.