Тема:

Обмен санкциями 1 час назад

Кто кого порвал в клочья. История антироссийских санкций


VisualRian

Западные СМИ, которые сейчас следят за каждым словом Путина, рассказывать про совещания по экономике очень не любят. Ведь тогда нужно опровергать все то, в чем собственные лидеры заверяют население уже больше года.

"Положительные тенденции укрепляются. Поступления в консолидированный бюджет страны превысили 13 триллионов рублей", – заявил на совещании по экономическим вопросам президент. – ВВП России существенно прибавит в реальном выражении. По состоянию на 3 апреля инфляция опустилась до 3,3% в годовом выражении, а к концу месяца ожидается менее 3%. Впервые за долгое-долгое время инфляция оказалась ниже целевого ориентира. В целом можно отметить, что российская экономика продолжает развиваться в рамках новой модели роста".

В 2022 году Джозеф Байден поразил мир заявлением о том, что "доллар стоит уже 200 российских рублей".

Урсула фон дер Ляйен тогда заявляла: "Мы вводим сильнейшие санкции против Москвы, которые погрузят экономику России в рецессию на десятилетия".

Путина особенно впечатлила такая цитата – "заставить страдать наших граждан": "Заставить страдать, такие гуманисты!"

Гуманность, права человека, свобода слова – то, чем Запад, безусловно, привлекал многих в России в прошлые десятилетия. Хотя даже при идеальных, казалось бы, отношениях, санкции были и тогда.

Процесс присоединения России к ВТО растянули на годы.

В 2006 году Путин отмечал: "Главная проблема сегодня – это решение вопроса с США. Я думаю, как только мы с ними договоримся, и Боливия согласится, и Австралия. Все остальные страны – хочу это подчеркнуть – все наши партнеры поддержали присоединение России к ВТО. Держат нас пока только Соединенные Штаты".

Они же не отменяли принятую аж в 1974 году поправку Джексона – Вэника в законе о торговле. Это были санкции за ограничения на выезд евреев из Советского Союза. И вот уже нулевые на дворе, Союза нет…

"Теперь эту поправку пытаются привязать к какой угодно проблеме, – говорил президент в 2005 году. – В частности, к сотрудничеству в сфере сельского хозяйства, к поставкам мяса птицы из США, квотам по этим вопросам и так далее. Это было бы смешно, если бы не было грустно. Даже те люди, которые в советские времена боролись за либерализацию советской системы, боролись за выезд в Израиль – даже они возмущены такой постановкой вопроса, потому что говорят, что не из-за курятины в тюрьме сидели в свое время".

В итоге при Обаме поправку отменили, и сразу же ввели новые санкции – так называемый Акт Магнитского за якобы нарушение прав человека в России.

"Зачем это было сделано? – рассуждал Путин в 2013 году. – Просто для того, чтобы жабры раздуть, "мы самые крутые здесь". Зачем? Мы ничего не провоцируем к ухудшению".

В Вашингтоне объясняли введение санкций смертью в российском СИЗО юриста Сергея Магнитского.

"Вопрос в том, что американские законодатели, избавившись от одного антисоветского, антироссийского акта Джексона – Вэника – а они вынуждены были это сделать по экономическим соображениям – посчитали необходимым принять тут же другой антироссийский акт", – объяснял российский лидер тогда. – То есть мы восприняли это так, что американский законодатель нам как бы всем показал, кто здесь хозяин. Чтобы мы не расслаблялись. Не было бы Магницкого – нашли бы другой повод".

"Вы чего, думаете, в американских тюрьмах люди не умирают что ли? Полно! И чего? И мы сейчас будем вот это все раскручивать? А вы знаете, сколько людей американские правоохранительные органы собирают по всему миру, нарушая юрисдикцию этих стран, и тащат в тюрьму, в свою? И там судят. Это нормально?", – с таким риторическим вопросом обращался Владимир Путин к своим слушателям.

Все это происходило в 2012 году, до кровавого Майдана в Киеве еще почти 2 года.

В 2014 году убийства и происходящее Киеве вызывает западную поддержку.

Мирная жизнь под крылом России в Крыму вызывает первую партию уже крупномасштабных антироссийских санкций.

Вот какова реакция Владимира Путина: "Менять людей на возможности каких-то контрактов или банковских переводов – это абсолютно недопустимо. Если мы позволим себе действовать в такой логике, мы потеряем все, мы потеряем всю страну".

Но чтобы ее не потерять, нужно было и перестраивать экономику. Санкции показали: свобода торговли и экономики – лишь разговоры.

"Как-то мы раньше даже не задумывались, исходили из того, что наши партнеры Visa или MasterCard – они деполитизированы. Оказывается, что они подвержены очень сильному политическому влиянию и давлению, сразу прогибаются под этим давлением. А свою национальную систему расчетов мы не создали. Сейчас прошли к практической реализации создания национальной платежной системы", – такие выводы делал из сложившейся ситуации президент.

Спустя 9 лет после публичных признаний Меркель и Олланда в том, что они готовили Украину к войне, совсем иначе воспринимаются те их слова.

"Так как минские соглашения не были выполнены до конца, нам придется продолжать санкции в отношении России", – говорила тогда Меркель.

"Российская экономика разорвана в клочья", – это знаменитая цитата из Обамы.

Тот же Обама говорит, что Россия должна быть изолирована.

"Да у них моторесурса и бензина не хватит, чтобы все наши границы объехать. Какая изоляция такой страны, как Россия?" – парировал Путин.

Один лишь показатель – Россия стала главным мировым экспортером пшеницы

В 2018 году Путин отмечал: "Когда это вообще можно было представить? Говорю и сам своим ушам не верю. Ровно в 2 раза больше, чем в 2000 году. Я прекрасно помню этот 2000 год, помню, как радовался, что мы можем обеспечить свои потребности, и в голову не могло прийти, что мы так вырастем".

"Рынки были заполнены иностранной продукцией. И в рамках ВТО нам сложно было поддерживать своего производителя. А теперь, когда санкции введены и партнеры добровольно ушли с рынка, это дает нам шанс на развитие", – объяснял происходящее президент РФ.

Ответное продовольственное эмбарго на европейские продукты вводилось по такому принципу – производителей отечественных поддержать, но потребителям не навредить.

Подавляющее большинство россиян если и заметили какие-то изменения с ассортиментом товаров, то только в лучшую сторону. А вот европейские производители удар почувствовали серьезный и все чаще тогда стали звучать призывы санкции отменять.

Людям, далеким от политики, становится ясно: не только заверения про свободу экономики – блеф и миф, даже права человека – как оказалось – ничего не стоят. Санкции против всех крымчан разом.

"За что вы вводите против них санкции? Если это аннексия, то они не виноваты ни в чем. За что же вы их наказываете? А если это не за аннексию, а за результат голосования, тогда надо признать, что это демократия и оставить их в покое", – комментировал Путин.

Все более громкие и очень тревожные звонки стали звонить вообще для всего мира после избрания Трампа. Который был настроен – казалось – на конструктив в отношениях с Путиным. Но – вдуматься только – за сам факт встречи Путина и Трампа США вводили все новые и новые санкции. И вообще за все подряд, что только приходило на ум.

Все 17 агентств по разведке США сделали вывод, что Россия вмешивались в выборы.

Вот диалог Путина с американской журналисткой на Российской энергетической неделе

- Так вы будете вмешиваться в выборы?

- Да, обязательно будем, по секрету вам скажу, только вы никому не говорите… Чтобы окончательно вас там всех развеселить…

А вот еще один вопрос – ответ.

- Как долго будут санкции в силе, каково будущее России?

- Будущее России не зависит от санкций, будущее России зависит только от нас.

Отвечая на вопрос, что мы должны сделать, чтобы поладить с Западом, Путин подчеркнул: "У них одна цель – раскассировать бывший Советский Союз и его основную часть – Российскую Федерацию. И потом, может быть, они и примут нас в так называемую семью цивилизованных народов, но только отдельно, каждую часть отдельно. Для чего? Для того, чтобы помыкать этими частями и поставить под свой контроль".

А вот уроки истории от российского лидера: "Советский Союз когда-то вывел свои войска из Германии и прекратил фактическую оккупацию страны. Американцы, как известно, – нет, они продолжают оккупировать Германию. Но дело даже не только в Германии, дело в том, что вообще-то у европейцев утрачен ген независимости, суверенитета и национального интереса. Их чем больше лупят по носу или по темечку, тем ниже они сгибаются и шире улыбаются. Ну, с этим трудно что-нибудь поделать, такова уже генерация сегодняшних руководителей, утрачен инстинкт национального интереса".

Наиболее ярко это проявилось в ситуации с крупными энергетическими проектами. Максимально выгодные и России, и Европе. Сорваны, либо даже взорваны, теперь вообще все – и "Северные потоки", а еще раньше не дали реализовать Южный.

"Англосаксам уже мало санкций, они перешли и к диверсиям. Невероятно, но факт, организовав взрывы на газопроводах "Северного потока", – констатировал президент РФ.

Выдержать такой удар, какого не испытывала ни одна страна в своей истории – Россия, по задумке архитекторов атаки, явно была не должна.

"Тот блицкриг, на который засчитывали наши недоброжелатели, конечно, не состоялся, – заявил президент РФ.

А ведь Байден уже даже обыграл русское слово "рубль" и английское

rubble, щебенка, намекая, что рубль якобы стерт в порошок. Но очень быстро ему пришлось изменить риторику и вдруг ввести в обиход совершенно новый для США термин "путинская инфляция".

"Цены взлетели до небес просто, там уже моим именем называют инфляцию, а мы здесь совершенно не причем. Они сделали сами эти ошибки. А теперь, пытаясь прикрывать одно место, все перекладывают на Россию", – комментировал Путин.

Россия и Китай масштабного наращивают продажи в юанях, причем торговля в юанях может начаться и с третьими странами. В США, конечно, сразу посчитали это посягательством на мировую резервную валюту – на доллар.

"Мы бы пользовались долларом. Они же нам не дают. А как нам расчеты-то осуществлять? В той валюте, которая приемлема для наших торговых партнеров. Юань – одна из таких валют" – объясняет Владимир Путин.

"Внешние факторы риска для нашей экономики никуда не делись, и мы с вами это хорошо понимаем. Расслабляться в этой связи, пускать ситуацию на самотек, полагая, что все само по себе будет хорошо, было бы неправильно, на это мы права не имеем. Нужно постоянно отслеживать, где, на какие участки нужно направить дополнительные усилия", – считает глава государства.

В 2023 году, после настоящей санкционной атаки, тем более любопытно вспомнить, что Путин говорил о политике санкций 4 года назад: "Противостояние на международной экономической арене будет продолжаться. Будет отражаться и на нас, но уверен не кардинальным образом. Почему? Потому что у нас огромный потенциал внутреннего роста".