Тема:

Новинки автопрома 2 дня назад

"Китайский автопром" больше не вызывает улыбку: открылся Шанхайский автосалон

Почти тысяча участников, десятки мировых премьер и последние разработки в области электромобилей. В Шанхае открылся Международный автосалон. Сегодня в павильоны пускают только журналистов. Какие новинки самые интересные?

Подмигивая фарами автоновинок, Шанхайский автосалон первые после пандемии представляет сразу все лучшее в автопроме. И привезти сюда последние модели – мечта любого автогиганта. Рынок Поднебесной самый желанный – только в прошлом году китайцы купили больше 23 миллионов авто.

— Вы знаете, очень сложно работать на китайском рынке. Он, конечно, самый большой, но и китайские покупатели очень взыскательные.

Только на именитых западных стендах машин – раз-два и обчелся, и интерес к ним минимальный. А все внимание – к местным автоконцернам, где то, что еще недавно было концептом, уже серийные образцы.

Это раньше фраза "китайский автопром" вызывала улыбку, а сегодня именно он диктует автомобильную моду всему миру, который уже не смотрит на китайские машины свысока.

Свысока и не получится. Китайцы любят то, что побольше и пороскошнее.

— Посмотрите, какие здесь материалы – все, самое дорогое. Мы должны держать марку самого дорогого китайского бренда, — показывает продукцию своего предприятия представитель автозавода Hongqi ("Хунцы" — "Красное знамя") Хань Вэньсинь.

Даже любимая машина китайских лидеров и партийной номенклатуры — "Красное знамя" – и та пошла в народ. В тот, который может себе ее позволить. Ведь в автосалоне как в СПА-салоне для обладательниц длинных ног – самое то.

— Их есть куда вытянуть. У меня рост 175 сантиметров – смотрите, сколько места. Это салон для релаксаций. Звездное небо, дерево, — оценивает второй ряд сидений автоблогер Елена Лисовская.

Российские автоблогеры изучают новинки с прицелом: скоро они появятся и на российских дорогах.

JAC – этот тот, чья предыдущая версия сегодня "Москвич". По-настоящему космические модели от Geely или супер-серьезный Haval Xiaolong ("Сяолун" — то есть "Маленький дракон"). Сенсорная панель вдоль всего торпедо поражает.

— Здесь четыре экрана, на которых вся информация, которую только можно вывести. Отдельно для водителя, отдельно для пассажира, можно дистанционно управлять системой "умный дом", — перечисляет все возможности представитель автозавода Haval Ли Шухан.

Умная начинка – еще одна отличительная черта "китайцев", что замещают в России ушедшие с авторынка западные бренды. Главу концерна Chery на презентации внедорожников, что скоро тоже отправятся в Россию, приветствуют как рок-звезду.

— Мы хотим не только продавать наши машины в России, но и хотим развивать у вас их производство. Причем так, чтобы была высокая степень локализации. Это будет выгодно для обеих стран, — подчеркивает президент и председатель правления Chery Automobile Corp. Инь Тунъяо.

И интерес к этому уже есть.

Не хотим останавливаться на сборке. Есть предприятия, которые будут производить компоненты, двигатели, коробки передач, — поддерживает этот рабочий настрой губернатор Калужской области Владислав Шапша.

Поэтому и представленные здесь модели – все больше гибриды, хотя в самой Поднебесной предпочтение отдается электромобилям.

Рев двигателей здесь уже не услышишь. И главный тренд – экологически чистые электрокары, даже если они такие брутальные. Автопроизводители буквально соревнуются, чья батарея протянет даже не дольше, а дальше.

Впрочем, и это в Китае вчерашний день. Будущее здесь связывают с водородными двигателями. Это еще один элемент автомобильной моды, которую сегодня Китай диктует всему миру.