Тема:

Бунтующая Франция 1 год назад

Глава МВД Франции сцепился с оппозицией

Экстренное заседание в парламенте Франции: в Национальную ассамблею сегодня прибыла премьер-министр Элизабет Борн, чтобы обсудить, почему Первомай в стране завершился масштабными столкновениями с полицией. Больше 400 жандармов получили ранения, задержано 540 митингующих. Это стало самой масштабной вспышкой насилия во Франции за последнее время.

Разбитые остановки, разгромленные витрины, выгоревший первый этаж жилого дома. На утро после первомайских демонстраций Франция начала подсчитывать ущерб. Материальный оценили в 2 миллиона евро. Но есть и другой аспект – беспрецедентная обоюдная жестокость бунтующей молодежи и полицейских.

Стражи порядка давно перестали быть в глазах демонстрантов героями – это цель, олицетворение власти, с которой люди борются. От того на них и выплескивается всеобщее раздражение, которое копится от количества нерешенных экономических и социальных проблем. И чем дольше это длится, тем более изощренные методы – в ход уже идут бутылки с зажигательной смесью.

Полицейские наряды направляют в столицу из разных регионов Франции – они плохо ориентируются в незнакомом городе, борются с толпой всеми доступными методами. Случаются и ошибки, когда в своих же рядах взрывают гранату или сами себя травят газом. Его используют очень много и часто, так, что даже после того, как он рассеется, говорить сложно, с чем столкнулась во время прямого включения американская журналистка.

Представители прессы все чаще становятся не свидетелями погромов, а жертвами полицейских. Вот один из коллег показывает последствия попадания в него резиновой пули. Из-за таких люди теряют глаза. Шумовые гранаты наносят еще более тяжелые увечья – оторванные кисти, покалеченные ноги.

Агрессия порождает агрессию. Удары дубинками налево-направо без видимой на то причины уже стали поводом для того, чтобы на эти действия обратили внимание правозащитные организации. Врываясь в толпу, полицейские часто сметают всех на своем пути. Теперь страдают и те, кто вышел на мирный протест.

Задержанных за одни сутки свыше полутысячи, 406 жандармов ранены. Премьер-министр Элизабет Борн публично выражает поддержку стражам порядка, а глава МВД Жеральд Дарманен прямо обвиняет во всем оппозицию.

"Для господина Меланшона любое средство хорошо для демагогии, для подстрекательства. Он несет частичную ответственность. Возникают вопросы, когда видишь, что за несколько часов до протестов Меланшон такое заявляет о президенте, о стражах порядка. Это он заявляет, что полиция убивает, тем самым направляя насилие в сторону государственных служб", – утверждает Дарманен.

Ответ левых не заставил себя ждать. Диалога не получается. Франция – в политическом тупике.

"Дарманен виноват на все 100%. Именно поэтому он хочет переложить собственную вину на других. Полицейским не стоит доверять такому жалкому начальнику", – отвечает Меланшон.

Около 70% французов за то, чтобы продолжать манифестации. Вечером люди вновь внезапно выходят на улицы.

Профсоюзы тоже не хотят говорить с Елисейским дворцом. Несмотря на разговоры о возможном расколе в их рядах, они выпустили сегодня совместное заявление о том, что в июне проведут еще одну общенациональную акцию протеста и сдаваться не собираются.