Вывих истории: поляки снова доиграются

Польша требует от Германии гигантских репараций по итогам Второй мировой, а в планах – потребовать их и от России. Но уж если отматываться назад, то как быть с приобретенными тогда землями? Может, тоже ради справедливости начать с того, что вернуть им немецкие названия? Как шаг для создания доверия с Германией.

Оказывается, в Варшаве действует государственная комиссия, которая уполномочена переименовывать иностранные географические названия на более благозвучные польскому уху. Вот долго "царапал" их наш топоним Калининград. Вот скользит поляк по карте тревожным взглядом и вдруг натыкается на Калининград. Даже произнести страшно. Решили, по крайней мере для себя, переименовать. Теперь у них это Крулевец. Так им спокойнее.

Крулевец – польское название города в далеком Средневековье, в XVI-XVII веках. Был такой относительно краткий период в отношении с Пруссией. Многие века это был Кенигберг, но по результатам Второй мировой решением союзников на Потсдамской конференции 1945 года Кенигсберг, а с ним и треть Восточной Пруссии отошел СССР. А тут как раз умер дедушка Калинин – "всесоюзный староста", как его называли – и на волне скорби имя решили увековечить.

Кстати, решением союзников по настоянию Сталина Польша обрела обширные немецкие территории. Это большая часть Восточной Пруссии, значительная часть земли Шлезвиг-Гольштейн – ныне – польская Силезия, а еще такие некогда германские города, как Данциг, ныне – Гданьск, Альштайн (Ольштын), Штетин (Щецин), Эльбинг (Эльблонг), Бреслау (Вроцлав).

Польша зарвалась. Она требует от Германии гигантских репараций по итогам Второй мировой, а в планах – потребовать их и от России. Но уж если отматываться назад, то как быть с приобретенными тогда землями? Может, тоже ради справедливости начать с того, что вернуть им немецкие названия? Как шаг для создания доверия с Германией. Думаю, это было бы замечено с благодарностью.

А если серьезно, то поляки в своей истории уже поддерживали нацизм. И это им дорого обошлось – потеряли страну. Движимые хищническими чувствами, они первыми заключили с Германией Договор о ненападении, известный как пакт Пилсудского – Гитлера, еще в 1934 году. А далее Польша – верный ассистент нацистского режима. В благодарность от Гитлера ей после Мюнхенского сговора перепала Тешинская область Чехословакии. Но этого Польше было мало. Откровенно об аппетитах говорили польские дипломаты.

Посланник Польши в Иране Ян Каршло-Седлевский в декабре 1938 года заявил: "Политическая перспектива для европейского востока ясна. Через несколько лет Германия будет воевать с Советским Союзом, а Польша поддержит, добровольно или вынужденно, в этой войне Германию. Для Польши лучше до конфликта (совершенно определенно) встать на сторону Германии, так как территориальные интересы Польши на Западе и политические цели Польши на Востоке, прежде всего на Украине, могут быть обеспечены лишь путем заранее достигнутого польско-германского соглашения".

Эта же линия до боли узнаваема и в нынешних действиях Польши. Как бы поживиться за счет России, втянув в войну с ней тогда Гитлера, а сейчас Америку и НАТО. И пусть для этого нужно встать на сторону нацистов. А что? Не впервой.

Из доклада разведотдела Главного штаба Войска польского в декабре 1938-го: "Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке. Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе? Польша не должна остаться пассивной в этот замечательный исторический момент. Задача состоит в том, чтобы заблаговременно хорошо подготовиться физически и духовно. Главная цель — ослабление и разгром России".

Прямо привычный вывих польской истории. Доигрались тогда, доиграются и сейчас. А вы говорите Крулевец... Этим не ограничатся.