Тема:

Главные события 9 минут назад

Достойный ответ на вербовочный ролик ЦРУ


AP

"Этот номер не пройдет. Наш народ хорошо усвоил уроки истории и не допустит попыток расколоть свое единство". Именно так в посольстве России в США прокомментировали медиакампанию по вербовке россиян, которую развернуло Центральное разведывательное управление.

На днях, напомню, ЦРУ опубликовало русскоязычную инструкцию для потенциальных шпионов. А еще сопроводило все это тематическим видеороликом с рассказом о том, как благотворно американская разведка может изменить жизнь в России. В общем все сделано настолько топорно, что в некоторых пабликах даже заподозрили, что видео от ЦРУ – это фейк.

Однако все было оформлено вполне официально. Вот только, по мнению главы российской дипмиссии в США, горе-креативщики из Вашингтона зря потратили на проект деньги налогоплательщиков. И также напрасно тратят их на то, чтобы на территории российского посольства в Штатах при использовании YouTube всплывала реклама в виде "вербовочных роликов ФБР".

Вот, что интересно: сегодня появился зеркальный видеоответ на американские попытки найти агентов. Только уже от имени российской стороны.

Ролик, который разлетелся по соцсетям, взорвал блогосферу. Получите и распишитесь в общем. Все гениальное просто: не мудрствуя лукаво, наши "сценаристы" взяли текст "коллег" из ЦРУ и переложили на другой лад. Давайте сравним, что получилось. Сначала вашему вниманию предлагается эпизод творчества американского разведведомства. В кадре мы видим мужчину, видимо, госслужащего, который как бы сомневается в том, что выбрал правильный путь.

Не менее вкрадчивым голосом уже наш диктор на прекрасном английском начитывает тот же текст, но наложенный на другой видеоряд.

Американцы в конце ролика представляются, мол, пишите нам, мы вам поможем стать настоящим шпионом. Конфиденциальность гарантируем. Всегда ваше ЦРУ. В нашем ролике финальные титры гласят: "ты не бессилен, свяжись с нами. Служба внешней разведки России".

"Была достаточно качественная подстройка под целевую аудиторию. Этот ролик американцы могут воспринять как нечто родное, что-то близкое им. В самом конце ролика идет уже открытие глаз американцев на то, что происходит сейчас. Опять же БЛМ, ЛГБТ и прочее. То есть все проблемы, о которых принято молчать в американском обществе, мы показываем то, что это серьезные проблемы и нечего в чужой монастырь идти со своим уставом", – поясняет генеральный директор агентства разведывательных технологий Роман Ромачев.

Кто снял наш ролик, снят он, кстати, очень качественно, доподлинно неизвестно. Но ответ действительно достойный. Об этом свидетельствуют миллионы просмотров. Но и это еще не все. Еще раньше, буквально на следующий день после выхода пафосно-вербовочного црушного ролика, в сети появилось настоящее народное творчество, как говорится: "Из России с любовью".

Давайте вернемся к творчеству американских вербовщиков. Вообще создание вирусных роликов в ЦРУ поставлено, по всей видимости, на поток. Наверное, с агентурой там действительно беда совсем.

Еще из свежего. Видимо, для внутреннего американского пользования. ЦРУ распространяет в сети проморолик про ЛГБТ-библиотекаря, который построил карьеру в управлении и сейчас снабжает разведчиков литературой. В благодарность дружный коллектив шпионов водрузил на молодого человека ленточку в радужных цветах, чем растрогал его до слез.

"Больше всего я люблю в ЦРУ – их умение воплощать идеи в жизнь, добиваясь прогресса. Будучи геем из маленького городка, мне посчастливилось стать частью теплой, понимающей семьи. Я всегда боялся, что мне не с кем будет обсудить все то, чем я занимаюсь. Представьте мое удивление, когда на присяге в ЦРУ мне выдали ленту с радужным флагом", – рассказал ЛГБТ-библиотекарь.

"С учетом того, что творится сегодня при администрации Байдена, наверное, никогда еще американские спецслужбы не находились на таком дне, как сегодня. Потому, что они пытаются сегодня своими медиаактивациями вернуть к себе былой авторитет", – считает председатель Общественного комитета по выявлению иностранного вмешательства Александр Ионов.

Стоит сказать, что наш ответ на американский вербовочный ролик очень даже "зашел" самим американцам. Некоторые пользователи справедливо заметили, что с чувством юмора у русских все в порядке. А другие обратились с риторическим вопросом к своему разведведомству: а какой, мол, ответ вы ждали?!