На этом сверхнасыщенном саммите из массы мероприятий, когда нужно было успевать одновременно и повсюду и на ходу расшифровывать язык жестов, выяснять эксклюзивные детали у президентов и высокопоставленных руководителей – о том, что действительно волнует людей.
- Ключевая тема недели – это поставка, уже обещаны и истребители. А ведь раньше боялись даже об этом говорить. И танки, и истребители. Где предел вообще этой эскалации?
"Раньше боялись говорить про что-либо, кроме касок, Шольц заявлял. Бронежилеты потом, ну, и так далее. Конечно же, это неприемлемая эскалация. Я думаю, что есть все-таки на Западе разумные люди, которые это понимают. Но диктует все Вашингтон, Лондон и их сателлиты, которые находятся внутри Европейского Союза, прежде всего страны Балтии и Польши, которые проводят непосредственно на земле задачу, поставленную Соединенными Штатами: ослабить Россию, нанести ей стратегическое поражение. Ну и в политологических кругах Запада уже идет разговор о том, чтобы Россию деколонизировать, имея в виду расчленение нашей страны. Игра с огнем. Здесь никаких сомнений быть не может. Надеюсь, что разумные люди все-таки будут отходить от безоглядной поддержки неонацистского режима, который сам Запад и создал", – говорит глава МИД России Сергей Лавров.
- Но поставка этих истребителей – это что, инстинкт самосохранения уже полностью отказывает, такая эскалация?
Ну, Вашингтон-то считает, что у него самосохранение обеспечено Атлантическим океаном, это тоже сильное заблуждение, если они пытаются подвести мир к черте третьей мировой войны. Но пока Вашингтон науськивает своих сателлитов европейских на Российскую Федерацию, считая, что ему все сойдет с рук.
"Очевидно, что каждый день растет степень вовлеченности – прямой и косвенной вовлеченности стран коллективного Запада в этом конфликте. Это может растянуть конфликт по времени, но это не может, скажем так, изменить ситуацию коренным образом, это вообще не может изменить ситуацию. Россия будет продолжать операцию, и Россия, так или иначе, обеспечит свои интересы и достигнет выполнения заявленных задач", – уверен пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
"Наше евразийство – нынешний ЕАЭС начинался на кухне у президента Путина, это действительно было так, он здесь присутствует, подтвердит. Я помню, когда он пригласил нас домой", – говорит президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Владимир Путин: У меня здесь есть квартира, в которой я в последнее время много провожу времени, работаю здесь и ночую очень часто.
И, видимо, где-то здесь же было достигнуто и соглашение с Лукашенко, о котором Путин рассказал нам в недавнем интервью, и которое уже два месяца многим в мире не дает покоя.
"Александр Григорьевич Лукашенко давно ставит вопрос о том, чтобы разместить на территории Белоруссии российское тактическое ядерное оружие", – заявил Владимир Путин.
"В мировой политической истории создан уникальный прецедент, или феномен, как хотите, ‒ создание государства по формуле "две страны ‒ одно государство". Я извиняюсь, и даже ядерное оружие одно на двоих сейчас", – отметил, в свою очередь, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
Через пару секунд после этих слов президента Казахстана все увидели, как Путин и Лукашенко пожимают друг другу руки.
Александр Лукашенко: Владимир Владимирович мне говорит, что вот приняты очередные решения по размещению ядерного тактического оружия в Беларуси. Я говорю, спасибо.
"Мы договорились, где сколько боеприпасов. Нужно было решение, а решение принимает президент России. Он его принял, точно, как и обещал. Ну, а если кто-то переживает, ну, не думаю, что Касым-Жомарт Токаев переживает по этому поводу, но, если вдруг – так, никто не имеет против, чтобы у Казахстана и других стран были такие же тесные отношения, как у нас с Российской Федерацией. А это очень просто – в союз Белоруссия-Россия надо вступать и все, и будет ядерное оружие на всех. Ну, это мое мнение, это не мнение россиян. Думаю, что это возможно. Мы стратегически должны понимать, что у нас уникальный шанс объединиться", – считает Лукашенко.