На местном озере Маджоре перевернулся прогулочный катер, но полиции запретили разглашать детали. Это вызвало недовольство мэрии, требующей от спецслужб рассказать правду – ведь горожане уже начали паниковать из-за просочившейся информации. Кто был на борту лодки номер 007, как её уже стали называть в местной прессе, и почему она в сильный шторм оказалась на границе с Швейцарией?
Когда замять не получается, самый надежный способ – засекретить. Итальянская трагедия на озере Маджоре, если верить итальянским СМИ, войдет в историю как катастрофа спецслужб. Потому что спустя 3 дня после ЧП выяснилось – все пассажиры перевернувшейся на озере лодки не просто туристы, отмечавшие день рождения, а специальные агенты секретных служб двух государств – Италии и Израиля.
"Я получил сигнал SOS. Спустил мотоскутер на воду, и мы поехали искать лодку. Которая в тот момент уже была на дне. На воде мы заметили, что плавают столы и стулья", – вспоминают очевидцы.
"Я побежал как все на помощь. Я услышал, что на берег вплавь добрался один из мужчин и попросил помощи, потому что их лодка перевернулась. Он кричал – помогите, помогите", – рассказывает очевидец.
Эти крики "помогите" – явно не из кино, в котором спецагенты, спасая мир, прыгают с самолетов, бегают по крышам скоростных поездов, выживают после взрывов. На озере Маджоре в день трагедии была сильная гроза и ветер. Все случилось мгновенно, рассказал капитан, 30 секунд – лодка перевернулась и затонула. Ответы, что остались в протоколе допроса, сделанного в приемном покое скорой помощи – под копирку. Я – чиновник президиума совета министров, сообщили карабинерам шесть итальянцев. 13 израильтян – на бумаге – члены правительственной делегации. Ни имен, ни документов. Сразу после того, как пострадавшие покинули больницу, началась операция "зачистка". Израильтян вывезли из Италии специальным военным бортом. Итальянцы просто исчезли. В домах, взятых в аренду – будто никого и не было – ни пылинки. Единственное, что засекретить не удалось – фамилии жертв. Двое итальянцев работали в агентстве информации и внешней безопасности страны.
Гражданин Израиля – МИД это уже подтвердил – спецагент на пенсии. Погибшая женщина – Анна Божкова, россиянка, переехавшая в Италию 20 лет назад – единственная кто, судя по всему, не имела отношения к спецслужбам, она была подругой капитана. Конечно, она многое знала. Шкипер был своим человеком и контактом у спецслужб, часто оказывал нужные услуги.
Если честно, сложно представить разведывательную деятельность в таких условиях – на тихоходной, старой и утлой туристической лодке, набитой битком. В публичном месте, посреди озера Маджоре, в окружении других лодок, катеров и зевак с мобильными телефонами. Иными словами, катастрофа будет иметь неизбежные последствия для работы спецслужб в том районе, для наработанных годами контактов, для той же логистики – квартир и шикарных правительственных вилл – а также, в ближайшем будущем, для привлечения высшим руководством к ответственности тех, кто одобрил поездку или просто не выступил против нее. Действительно, многие рискуют закончить свою карьеру; помимо того, что погибли люди – это, конечно, позор на международном уровне.
Пока спецслужбы разбираются, кто виноват и как не допустить дальнейшей утечки, прокуратура ведет следствие. Для реального мира главный обвиняемый в трагедии – капитан плавающего дома, лодки, на борту которой должно находиться 15 человек, а не 24, как в день трагедии.
Обмен информацией или просто вечеринка после успешной миссии? Почему озеро Маджоре, от которого граница Швейцарии в двух шагах? Эта итальянская трагедия оставляет столько вопросов, что у правительства Италии просто не останется выбора – государственный секрет. Вряд ли что-то кто узнает, кроме того, что на озере Маджоре была очень сильная гроза.