Команда, гимн – и уникальный краболов "Капитан Александров" готов к работе в открытом море.
"Таких судов-краболовов, наверное, нет ни у одного государства. В принципе, раньше суда краболовы не строились – это были переоборудованные либо военные корабли, либо суда разного назначения, – и то, что мы сейчас делаем, то, что заказывает компания "Русский краб" – это высший пилотаж", – отмечает статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
"Это двигатель прогресса не только для рыбаков – это двигатель прогресса для всей страны", – говорит генеральный директор ГК "Русский краб" Александр Сапожников.
Построили его всего за три года – при том, что таких технологий раньше в стране просто не было. Краболов спустили на воду в Петрозаводске, на Балтике он прошел испытания и теперь готовится к отправлению в порт приписки Владивосток.
Пойдет туда "Капитан Александров" по Северному морскому пути, а пока капитан осматривает каждое помещение. Вот машинное отделение. Александр Сметанин в море почти всю свою жизнь, но так комфортно и безопасно работать еще не приходилось. Скорость по сравнению с аналогичными судами здесь увеличена вдвое – с шести до 13 узлов.
"Великолепно ведет себя судно в плане маневренных характеристик, скоростных, разворачивается практически на месте. Нравится мне", – делится капитан судна "Капитан Александров" Александр Сметанин.
"Мы сможем к дате промысла оказаться в районе добычи раньше всех и быстрее добыть, и быстрее привезти потребителю, а на рынке всегда первый товар – самый дорогой", – говорит Александр Сапожников.
Кроме того, эти суда могут эффективно работать в сложной ледовой обстановке, а это очень важно для промысла в холодных морях.
Одно из основных помещений этого судна – хранилище готовой продукции, хотя так его называть не совсем корректно. Скорее это гостиница для крабов: здесь они будут жить в специальных чанах, всего их 32.
Крабы будут находиться в соленой воде, за условиями их жизни будет вестись постоянное наблюдение – данные о температуре воды и содержании в ней кислорода в реальном времени подаются на мостик и берег.
"Это современное судно для лова крабов, оно будет добывать крабов и доставлять их в живом виде. Это очень важно, потому что рынки мороженого краба для Российской Федерации закрыты ввиду введенных американцами санкций. Ну и хорошо – пусть они его не будут потреблять в таком количестве, пусть едят свое мясо, накачанное антибиотиками", – говорит руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
Это первое из десяти судов, которые до конца 2024 года должны быть поставлены компании "Русский краб" по госпрограмме "Квоты в обмен на инвестиции". Только на первом этапе программы отрасль получит 64 рыбопромысловых судна, 41 судно-краболов и более 20 рыбоперерабатывающих заводов.