Тема:

Главные события 17 минут назад

Бизнесмены, подводники и авантюристы. Кто находится на борту "Титана"

На борту подводного аппарата "Титан", который пропал при погружении к легендарному лайнеру "Титаник", находятся пять человек.

Хэмиш Хардинг

Британский бизнесмен Хэмиш Хардинг известен своей любовью к экстриму. Так, например, он несколько раз был на Южном полюсе и причастен к организации регулярных рейсов в Антарктику. В 2019 году Хардинг поставил мировой рекорд, выполнив кругосветный перелет через оба полюса планеты всего за 46 часов и 40 минут.

Через 2 года британский бизнесмен участвовал в погружении в Марианскую впадину. Его батискаф достиг самой глубокой точки планеты – 11 километров. В 2021 году Хардинг стал одним из членов экипажа космического корабля Blue Origin, который выполнил суборбитальный полет.

Шахназада Давуд

фото: weforum.org

Шахназада Давуд – один из богатейших людей Пакистана. Его отец, Хуссейн, возглавляет Dawood Hercules Corporation Limited. Ее активы оцениваются в 1,7 миллиарда долларов. Сам Шахназада – член правления конгломерата Ergo Corporation, который входит в корпорацию отца. Сообщается, что бизнесмен живет в Великобритании, в графстве Суррей. Вместе с Шахназадой на "Титане" находится его сын Сулейман.

Поль-Анри Наржоле

фото: discovertitanic.com

Француза Поля-Анри Наржоле в западной прессе называют "Мистер Титаник". Сначала он служил на французском флоте, потом перешел в Институт подводных исследований. В 1987 году Наржоле участвовал в первом погружении к "Титанику", целью которого стал подъем со дна артефактов. Позднее француз создал компанию RMS Titanic.inc. До 2018 года она владела правами на лайнер. Наржоле возглавлял несколько экспедиций к "Титанику". Под его руководством были обнаружены около 5 тысяч артефактов. На счету RMS Titanic.inc восемь погружений к кораблю.

Стоктон Раш

фото: соцсети

И, наконец, последний участник пропавшей экспедиции – Стоктон Раш. Он возглавляет компанию Ocean Gate, которая и занимается организацией погружений к "Титанику". Раш начинал пилотом пассажирского авиалайнера DC-8. В 1984 году он присоединился к корпорации McDonnell Douglas в качестве инженера-испытателя истребителя F-15. В частности, участвовал в разработке радара для этого боевого самолета и противоспутниковой ракеты.

Кроме того, в 1989 году Раш построил собственный самолет, а позднее модифицировал небольшую подводную лодку, на которой выполнил более 30 погружений.