"Береговая охрана координирует поисковые работы, совместно мы прочесали свыше 7600 квадратных миль. Эта площадь больше, чем штат Коннектикут. В воздухе находится самолет Си-130", – заявил капитан Джейми Фредерик.
О подвижках в поисковой операции уже сообщили спасатели. По их словам, они слышали постукивание во время погружения к "Титанику". Через четыре часа акустические волны зафиксировали и специальные устройства.
"Спасатели регистрируют обратную связь. Стуки свидетельствуют о том, что выжившие сохраняют надежду", – говорится в материале CNN.
"Титан" пропал в Северной Атлантике. От Ньюфаундленда в Канаде точка удалена примерно на 600 километров. Члены экспедиции спустились на дно в батискафе, который не прошел сертификацию. Многие технические решения аппарата поражают своей кустарщиной.
Они в свое время и отпугнули некоторых туристов. Так, в последний момент отказался от погружения друг британского миллиардера Крис Браун. Его смутила система управления и балластный механизм аппарата.
"Они использовали старые строительные леса для балласта. После того, как я узнал это, направил им электронное письмо с просьбой вернуть деньги", – признался Браун.
При этом британский миллиардер решил рискнуть. Его родные были уверены в том, что эта экспедиция станет одной из самых легких. Однако все сложилось иначе.
"Хэмиш – настоящий исследователь. Я уже привыкла к тому, что он совершает сложные экспедиции. То летит в Космос, то покоряет Южный полюс, то изучает Марианскую впадину. Внезапно он просто написал мне, что собирается на экскурсию к Титанику", – рассказала подруга Хардинга Яннике Миккельсен.
Вместе с Хардингом на борту находятся и другие туристы – пакистанский миллиардер Шахзада Давуд и его сын Сулейман, а также глава экскурсионной компании Стоктон Раш.
Управляет судном Поль-Анри Наржиоле. Он и раньше попадал в сложные ситуации. Специалист знает особую технику дыхания. Она позволяет экономить кислород. Таким образом экипаж может продержаться под водой намного дольше.