Использование лазерного уровня – залог того, что каждый элемент новой платформы будет точно на своем месте. Облицовочные плиты, светильники, покрытие пола – все должно быть идеально. Строительство новая станции "Лианозово" близится к завершению.
– Ведется монтаж систем вентиляции, водоснабжения, кондиционирования. На поверхности станция уже засыпана. Сейчас готовимся передавать территорию под благоустройство. Здесь будут парковая зона, парковки, разворотные круги, автобусные остановки, – перечисляет выполняемые работы руководитель контракта АО "Мосметрострой" Евгений Костроменков.
Строить заканчивают не одну станцию, а сразу три. Это северное продолжение Люблинско-Дмитровской линии – "Яхромская", "Лианозово" и уже за МКАДом "Физтех". Их начали возводить одновременно в 2019 году. И теперь строители готовятся прощаться с объектом, на котором все это время работали круглосуточно, в две смены.
– Мы понимаем, что еще немного и все люди начнут решать здесь свои личные дела, радоваться, что у них есть метро в пешей доступности. А это основная транспортная артерия для нашего города. Есть небольшое от этого чувство гордости, – признается заместитель директора по строительству АО "Мосинжпроект" Роман Ромашевский.
До того, как по тоннелям пойдут пассажирские поезда, пути здесь всецело принадлежат дизельным мотовозам. Они курсируют от станции к станции и перевозят тонны строительных грузов.
"Лианозово" – это не только станция метро, это будущий транспортно-пересадочный узел. Для комфорта пассажиров одноименную остановочную платформу МЦД-1 переносят на 350 метров.
– Остались считанные месяцы до запуска продления Дмитровской ветки метро от "Селигерской" до "Физтеха". На всех трех станциях активно ведутся работы, – заверяет мэр Москвы Сергей Собянин. – Помимо станции "Лианозово, строится важный ТПУ, очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает сразу несколько районов Москвы и Подмосковья".
Новые станции "салатовой" ветки планируют открыть уже осенью.