Тема:

Ситуация на Украине 21 минута назад

Большие деньги за кровь русских: украинский бизнес на грани с некрофилией


РИА Новости

Общевойсковой шлем серии 6Б7, который сейчас используется в российских подразделениях, бывший в употреблении. Сфотографирофан во всех ракурсах и выставлен на виртуальную витрину. В описании весьма тщательно задокументирована история вещи. Был найден в районе Изюма, поврежден несколькими осколочными ударами. А подбородочный ремень явно ремонтировали в полевых условиях.

Это один из лотов весьма специфического магазина, который действует в экстремистской сети. Цена не указана, но судя по подробнейшему описанию повреждений, продавец рассчитывает реализовать товар подороже – какому-нибудь извращенному коллекционеру.

О странном бизнесе на грани с некрофилией даже написали американские СМИ. Как сообщается, предприимчивые деятели пытаются заработать на состоятельных клиентах, которые находятся в поисках неких трофеев, имеющих отношение к российским вооруженным силам. Как утверждает один из игроков этого рынка, таким образом "сообщество коллекционеров может почувствовать свою причастность к борьбе с Россией". Кто готов платить за такое?

Моральная сторона вопроса в западной прессе даже не обсуждается.

Они настолько не хотят быть русскими, что перестают быть людьми. Некие украинские бизнесмены наживаются на продаже трофейных вещей, как утверждают, с поля боя. Подлинность не важна: главное – покупают.

И делают это американцы. По крайней мере, так утверждают авторы бравурной статьи издания New Lines Magazine. Автор, между прочим, историк моды, пишет, что в США платят большие деньги за кровь русских. Впрочем, ничего нового.

– Важно, что все-таки спрос рождает предложение. И надо понимать, что есть те, кто это покупает. Очевидно, что это люди, мягко говоря, нижайших моральных уродств, как и те, кто продает. Как представить себе такого покупателя? Это коллекционер? Очень сомнительный коллекционер. Явно это люди, у кого что-то с психикой не то, – считает политолог, декан факультета медиакоммуникаций МГИК Юрий Кот.

Но какая покупателям разница, если не были на фронте, но так хочется приобщиться к военным действиям, получив по почте шеврон якобы убитого русского солдата, например. Или шлем, изрешеченный пулями. Авторы американской статьи ссылаются именно на один аккаунт. Ценников открыто не называют, указана почта, видимо, для заявок.

А еще к каждому посту – яркое изложение, как тот или иной "лот" был добыт и с кого снят. Главное, показать как можно больше кровавых следов. Заодно – свою бесчеловечность.

– Это воспитывает отношение у этих людей к россиянам, как к каким-то предметам: что абсолютно нормально, когда их убивают, с них снимают шевроны. В целом, идет дегуманизация россиян очень серьезная на всех уровнях в странах Запада. Страны Запада на такие вещи закрывают глаза, это процветает, это поощряется, – считает директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов.

А ушлые украинцы-торгаши становятся чуть не героями, которые отправляют экспонаты в США. Американские медиа приводят в пример некоего Константина Бидного – он же Бедный из Львова. Ему вещи якобы убитых русских передали ВСУшники. Им же должны вернуться деньги от продажи.

Но тут же указано, что этот продавец Бидный не регистрировал доходы, а лишь надеется, что помощь дойдет до боевиков. Может, поставщик товаров не такой уж и бедный во всех смыслах.

– Ни о какой речи там не может идти, что деньги доходят до семей погибших украинцев. Человек делает на этом бизнес, он делает себе на этом дешевый пиар на крови, – добавляет политтехнолог, профессор кафедры общественных связей и медиаполитики РАНХиГС Владимир Кравцов.

Находим того же Бидного, распиаренного американской прессой, на украинском военном аукционе. Профиль закрытый. Каска на аватарке и сплошь положительные отзывы, как о продавце. И подобных персонажей – десятки. Выставляют на продажу "тактические брюки орка" – написано в стиле украинских неонацистов.

Или часы с российским триколором за тысячу гривен – чуть больше двух тысяч рублей. Тут уже без подробностей откуда взято и как. Лишь бы создать видимость перемоги.

– Они показывают, что у нас есть какие-то успехи, мы побеждаем, есть военные трофеи. Но я понимаю, если бы был трофей в лице истребителя последнего поколения или танка. Но, как я понимаю, за неимением крупных трофеев они опускаются до таких мерзостных мелочных вещей. Это говорит о том, что там все достаточно плохо, – развенчивает миф об украинской перемоге политтехнолог, профессор кафедры общественных связей и медиаполитики РАНХиГС Владимир Кравцов.

А как иначе, если создаются фонды по типу "Святого Джавелина". Липучки продают и футболки – лишь бы выручить средства для ВСУ. И ведь не факт, что деньги украинские бизнесмены отправят именно туда. Ведь если торговать совестью, то по всем фронтам...