То есть, страна вообще не слишком боеспособна.
Успехов в контрнаступлении ВСУ нет. Не подошли даже к первой линии обороны. Западные медиа и эксперты начинают подводить итоги месяца.
В Financial Times оправдывается украинский министр обороны Резников: боеприпасы с GPS-наведением для артиллерии, а также реактивные системы залпового огня, такие как американские HIMARS, были "высокоточными". Но, добавил Резников, мощные российские радиоэлектронные системы находили способы их заглушить.
По замыслу Киева, страны НАТО должны провести работу над ошибками. И все перенастроить. А также, наконец, поставить истребители, в том числе F-16. С ними-то все сразу получится. Видимо, и без обучения летчиков и техников, и без выстраивания логистики.
Точку ставит адмирал Альянса Роб Бауэр.
– Украина не получит истребители до тех пор, пока не завершится ее долгожданное контрнаступление против России, – поясняет Роб Бауэр.
Заграничные спонсоры с укротеррористов спрашивают все чаще и резче. Ответить нечего – лишь несмешные шутки.
– Очень сложно объяснить обществу, почему сейчас мы три дня молчим. Мы продвигаемся, но вам не скажем, – заявляет заместитель министра обороны Украины Анна Маляр.
Весь украинский контрнаступ сегодня – это бои в серой зоне. Основные усилия ВСУ предпринимают на Запорожском направлении. За ровно месяц и один день условный успех – разве срез Времевского выступа, где российский отход – скорее, выравнивание линии обороны. А потери ВСУ за это время в 20 тысяч личного состава и несколько тысяч единиц техники. Последнюю начали экономить, как раз за счет солдат.
– Разведка была не проведена, нас чисто кинули на пушечное мясо, – заявляет украинский военнослужащий.
– Вас там специально что ли на мясо пускают вперед техники?
– Да.
– Подразделения, "Леопарды" все – это все дрянь?
– Нет, не наше, у нас ничего нет. Одни автоматы.
Немецкие "Леопарды" стремительно кончаются. Их уже минус 16 штук. Всего было передано Киеву 54 немецких танка. Другой бронированной и легкобронированной техники уничтожено в разы больше. Отдуваться приходится даже европейским историкам.
– С самого начала нельзя было ожидать, что 18 Leopard 2A6 выиграют войну. У западного оружия также были технические проблемы, ведь частично оно создавалось для других сценариев, должно было быть модернизировано. И также видно, например, что российские военные вертолеты и мины представляют серьезную проблему. Современное западное оружие тоже имеет свой предел, на самом деле оно не может коренным образом переломить ситуацию, – поясняет немецкий историй Зёнке Найтцель.
Выходит, будто побед от ВСУ никто и не ждал. Министр обороны Украины тешит союзников, что те получают бесценные отзывы об их оружии.
А глава Совета нацбезопасности (СНБО) придумал финт хитрее: теперь главной целью ВСУ будет вовсе не продвижение вперед, а попытки истощить российскую армию.