Звонок домой через несколько недель украинского плена. Военный не расскажет матери, как его пытали током, угрожали убить и отправляли расчищать собой минные поля.
"Взяли в плен, завязали скотчем глаза и руки, привезли в штаб. Там избили", – рассказал бывший военнопленный.
Журналисты просят рассказать его историю, чтобы зафиксировать факты отношения ВСУ к военнопленным для дальнейших разбирательств в международных правовых институтах.
Он говорит, что важной для противника военной информацией не владел. Военнослужащие ВСУ били его током ради забавы.
Потом его и других военнопленных украинские боевики переодели в гражданскую одежду и заставили идти в перед собой в наступление. Выбора никому не оставили. За отказ – расстрел на месте. ВСУ отправляли пленных перед собой еще и для того, чтобы проверять блиндажи и окопы. Подходить к ним сами первыми они боялись.
"Я прыгнул в окопчик, когда стрельба началась, и залег в нем", – говорит бывший военнопленный.
Спас его морской пехотинец с позывным "Кузбасс". В том бою он получил ранение и сейчас проходит лечение в госпитале.
"Не первый раз уже такие случаи происходят, когда наших пленных толкают просто на мясо вперед идти и разминировать поля. Это не по-человечески, не по-людски", – рассказывает "Кузбасс".
После госпиталя он собирается вернуться в свое подразделение, которое продолжает держать оборону в Запорожской области под Ореховым.
Этот случай еще раз подтверждает, что враг боится прямого боестолкновения. Поэтому не гнушается ни чем, попирая и мораль и Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными.