Исследователи из Сиднейского университета обнаружили, что 5-минутный перерыв от умственной деятельности восстанавливает внимание при работе над задачей. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Educational and Developmental Psychologist.
В эксперименте приняли участие 72 студента учебного заведения. Каждый участник исследования прошел сложный тест по математике. На выполнение этой задачи было дано 20 минут. Задание было включено в эксперимент с целью ухудшить внимание людей.
Затем студентов разделили на три группы. Участники первой после теста сразу же приступили к изучению короткого урока о способах умножения двузначных чисел в уме. Второй группе перед этим дали возможность отдохнуть пять минут, включив на экране компьютера обратный отсчет до конца перерыва. А участники третьей группы пять минут наслаждались созерцанием видео прогулки по лесу от первого лица.
После все учащиеся заполнили анкету и решили новый тест. Результаты подтвердили теорию ученых.
Что же показал эксперимент?
Как не сложно догадаться, те студенты, у кого был перерыв в работе, лучше ответили на вопросы теста. Так, смотревшие видеозапись прогулки участники правильно ответили на 60% вопросов, а смотревшие отсчет – на 53%. Разница несущественная, в связи с этим ученые пришли к выводу, что оба типа перерыва одинаково эффективны.
По сути важно лишь максимально отвлечься от работы на пять минут, побездельничать, чтобы мозг отдохнул от сложной задачи. Не важно, что это будет: просмотр чего-то приятного или просто сидение в тишине.
Отмечается, что это исследование ученых – одно из первых научных доказательств эффективности метода Pomodoro, предложенного Франческо Чирилло в конце 1980-х годов. Суть техники в том, что человек работает 25 минут, а затем пять минут отдыхает. Так четыре раза подряд, а затем большой перерыв на 15 минут.
Ранее мы писали о том, что небольшой перерыв значительно более важен для запоминания новой информации, чем сон.