Борьба за сферы влияния в Африке активно велась в период холодной войны. А после распада СССР континент попал под влияние Запада. Впрочем, в основном такую политику проводили французы, американцы особого интереса к Африке в те годы не проявляли, рассказал Сидоров в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым" (полные выпуски программ и отдельные эпизоды вы можете найти на медиаплатформе "Смотрим").
Все изменилось, когда о своих геополитических интересах в конце 1990-х годов заявил Китай. "Было вынесено решение о выращивании транснациональных корпораций и запуске их на Глобальный Юг, вот тогда американцы озаботились. В 2000 году в ответ на китайскую инициативу был принят специальный Закон о росте и возможностях стран Африки – AGOA так называемый, сейчас он тоже находится под обсуждением", – напомнил эксперт.
Сейчас на континенте переплелись интересы и Запада, и Китая, и России. И противостояние выходит на новый уровень – африканские государства стремятся стать субъектами мировой политики.
"В последнее время, благодаря кстати России, Африка постепенно приобретает субъектность. Из поля борьбы Африка превращается в субъект. А это очень трудный процесс", – отметил Сидоров.
Он подчеркнул, что настоящая борьба за Африку только начинается. И разгар этой борьбы "будет очень жестким". Учитывая, что администрация Байдена в своем курсе внешней политики повышает ставки. По словам Сидорова, степень накала возрастет после завершения СВО, когда у России "будут развязаны руки".
"И африканские лидеры тоже этого ждут. Они смотрят, как это закончится", – подчеркнул эксперт.