1. Сладкое ожидание
По своей природе человек устроен таким образом, что чем дольше он ждет чего-то, тем сильнее того хочет. И этим превосходно пользуются маркетологи. Они понимают, что интрига и предвкушение, перерастающее в жажду владения вещью, добавляют ценности товару в глазах покупателя.
Для нас эта уловка не всегда очевидна, но именно она вызывает такой ажиотаж вокруг выхода новых моделей смартфонов и прочего.
2. "Обладай мною полностью…"
Шепчет вам с витрины магазина сумочка или очередная пара кроссовок. И вот вы уже представляете свой новый образ, куда вы в этом пойдете... А тут еще и консультант предлагает примерить. Попались! Скорее всего, вы купите эти вещи, даже если сейчас это ударит по вашему кошельку.
Дело в том, что нашему мозгу достаточно лишь ощутить вещь своей, чтобы подать сигнал "Покупай!".
3. Комфорт неизменности
Нашему мозгу не очень нравятся изменения. Причем любые – и хорошие, и плохие. Именно поэтому многие люди так держатся за то, что у них уже есть, не пытаясь что-то поменять в своей жизни.
Как это связано с тратами, спросите вы. Напрямую! Мы так сильно подсознательно привязываемся к определенным брендам, операторам связи, подпискам на сервисы и многому другому, что, когда на рынке появляются более выгодные предложения, обходим их стороной. Психологи уверены, что причина кроется в страхе оказаться в стрессовой ситуации, даже если в результате человека ждет награда.
4. Страх потери
Эта ловушка мышления переплетается с предыдущей. Привязанность к тому, что мы имеем (даже если вещь принадлежит нам пока только мысленно), очень часто сопровождается боязнью это потерять.
Маркетологи ловко играют и с этой поведенческой моделью покупателей. Простой пример – фраза "Последний товар" на карточке вещи в интернет-магазине. Отличный рычаг, чтобы человек совершил импульсивную покупку, не так ли?
5. Несправедливые ценники
Часто ли вы задумываетесь о справедливости цены на тот или иной товар? Даже если ваш ответ "да", то есть большая вероятность, что вы заблуждаетесь. Дело в том, что мы склонны оценивать любые числа в сторону начального приближения.
Как правило, вы оцениваете стоимость, руководствуясь тем ценником, который предлагает продавец. И, в некоторых случаях, где возможен торг, вы будете отталкиваться именно от этого "рубежа". Хотя, на самом деле, цена изначально могла быть накручена в два и больше раз.
Этот эффект особенно хорошо работает в различных стрессовых ситуациях, когда решение нужно принять как можно скорее: акции на кассе магазина, аукционы и так далее.