Пассажирский самолет Ту-124 компании "Аэрофлот" летел из Таллина в Москву. Его командиром был Виктор Мостовой, вторым пилотом – ранее служивший в морской авиации Василий Чеченев. На его борту находились семь членов экипажа и 45 пассажиров. Десять лет назад стало известно, что в их числе был (на тот момент будущий) патриарх Алексий II.
После взлета оказалось, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении, но приземляться в Таллине было невозможно из-за тумана. Тогда лайнер направили в ленинградский аэропорт Пулково. Полет проходил с выпущенными шасси на высоте чуть более 4 тысяч метров и на скорости около 400 км/ч.
В момент, когда они достигли города, произошло еще несколько нештатных аварийных ситуаций, а когда лайнер оказался на высоте 500 м над центром Ленинграда, упало давление топлива в правом двигателе.
Командир корабля принял решение садиться с неработающими двигателями на Неву между мостами.
Мостовому и Чеченеву удалось произвести посадку самолета с выпущенными шасси и убранными закрылками на воду, при этом вертикальная скорость его снижения составляла около 20 метров в секунду.
Приводнившийся лайнер остановился всего в нескольких десятках метров от Финляндского железнодорожного моста и остался на плаву, напоминает ТАСС.
Практически сразу к нему подошел находившийся неподалеку буксир и оттянул Ту-124 к берегу. Эвакуация пассажиров и экипажа прошла успешно, никто не пострадал. Самолет находился на плаву около часа, а затем затонул.
Эти события стали основой для нескольких документальных фильмов.
Почти в эти же дни (15 августа) четыре года назад произошло авиачудо под подмосковным Жуковским. Тогда Airbus столкнулся со стаей чаек. Из-за этого у самолета отказали оба двигателя, один загорелся. Экипажу удалось посадить лайнер прямо на брюхо на расположенное рядом кукурузное поле и потом эвакуировать пассажиров.
Еще один случай чудесного приводнения, которое обошлось без жертв, произошел в 2009 году на Гудзоне. Тогда у пассажирского Airbus А320 также отказали оба двигателя, и экипаж принял решение сажать самолет на воду.