"БРИКС долгие годы шел к этому. Из клуба по интересам стал сегодня не просто явлением, а стал субъектом, влияющим на мировую геополитику. Когда мы говорим о БРИКС, то должны, прежде всего, сказать, что это объединение не против кого-то ", – сказал он в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым".
По словам Бабакова, БРИКС – это объединение тех, кто хотел бы использовать потенциал всех участников процесса для общего развития.
"Почему мы, как Россия, можем себя видеть активным и важным участником этого процесса? Во-первых, наша история. Она доказывает, что мы подобного рода вызовы решали. Более того, предыдущий век, в частности история СССР показала, что мы можем быть и в экономике более эффективны, чем Запад. Как ни странно, наше правительство последних лет демонстрирует тенденции к тому, что мы также можем быть более эффективны, чем нынешняя западная экономика. Это говорит, что мы вполне адекватны приглашению к активному участию в этом процессе", – добавил эксперт.
Во-вторых, Россия на сегодняшний день может быть единственным арбитрами между Китаем и Индией.
"Пусть они не обижаются, но существуют разные моменты, по которым не достигнуто единое понимание", – пояснил он.
В-третьих, именно Россия бросила вызов Западу, она сегодня противостоит и НАТО, и Украине.
"То есть мы показали, нам, по крайней мере, будут доверять – нашим действиям, нашим шагам", – подчеркнул Бабаков.
Он также напомнил, что в основе всего процесса, связанного с БРИКС, уже существуют механизмы, которыми страны могут продемонстрировать единение.
"Почему бы нам не использовать потенциал, в частности, Китая, России и Индии для развития не только высокоскоростных магистралей по всему миру, в целом транспортной инфраструктуры. Наш президент (Владимир Путин – ред.) говорил, что транспортные коридоры – это основа будущего развития всего мира", – отметил заместитель председателя Государственной думы.
Также Бабаков заявил, что Россия достигла невероятных успехов в области атомной энергетики. Теперь это можно использовать для подъема экономики стран, входящих в БРИКС или претендующих на вхождение в объединение.
"У нас существует связь, тема кибербезопасности, военная безопасность, которую мы можем вполне сегодня рассматривать как экспортный потенциал, в том числе нашей страны. То есть у нас есть масса инструментария, который поднимает БРИКС на совершенно другой уровень", – сказал он.