Некогда самый богатый человек Украины встречает СБУ на пороге собственного особняка в домашней футболке и тапочках. По деревянной веранде можно опознать ту самую усадьбу в Никольском-на-Днепре, куда пару лет назад уже приходили с обысками.
Только компании "Укрнафта" и "Укртатнафта", о которых речь шла в предыдущий раз, национализированы, и бизнесмену предъявлено новое обвинение.
"Установлено, что в течение 2013-2020 годов Игорь Коломойский легализовал более полумиллиарда гривен путем их вывоза за границу, используя при этом инфраструктуру подконтрольных банковских учреждений", – проинформировали в СБУ.
Такие схемы никого не смущали, когда Зеленский и весь его "Квартал-95" на Игоря Коломойского работали, ни позже, когда фактически на его деньги провели предвыборную кампанию. Обменивались любезностями, пока Коломойский не стал напрямую указывать своему протеже, что делать.
– Прокомментируйте, пожалуйста, интервью Игоря Коломойского The New York Times о внешней политике, – обращаются журналисты с просьбой к Владимиру Зеленскому.
– Я хотел бы, чтобы я, как президент, думал о международных отношениях и векторе Украины все-таки, а не какой-нибудь бизнесмен, – отвечает глава киевского режима.
Недавнее большое интервью телеканалу "1+1", ранее принадлежавшему Коломойскому, Зеленский начинает не с обстановки на фронтах, как было последние полтора года, а с коррупции.
"Должен ли я находить больше времени на борьбу с коррупцией? Да. Мы это будем делать точно. Но у меня нет времени на то, чтобы заниматься деталями", – заявил Зеленский.
Он предлагает считать коррупцию государственной изменой, и на сайте Верховной рады немедленно возникает законопроект, рассчитанный, очевидно, исключительно на западную аудиторию.
"Попытки президента Владимира Зеленского приравнять коррупцию военного времени к государственной измене вызывают негативную реакцию со стороны чиновников и наблюдателей, которые предупреждают, что этот план может помешать основным антикоррупционным силам Украины", – прокомментировало документ американское издание Politico.
Коломойский под персональными санкциями в Соединенных Штатах – там тоже расследуют его мошенническую деятельность. Поэтому и не уехал вовремя с Украины, как это сделали многие его подельники, такие, как бывший муж певицы Веры Брежневой Киперман.
"Из Израиля он как раз и бежал на Украину, когда стало известно о претензиях к нему со стороны США. Потому что у нас нет договора о выдаче преступников. И Украина для него – надежная защита от американского правосудия", – пояснил редактор сайта "Наши деньги" Юрий Николов.
Теперь, когда Зеленский собирается с визитом в США, – о его намерении выступить в Совбезе ООН 20 сентября сообщил постоянный представитель Албании Ферит Ходжа – преследование Коломойского выглядит как подарок американцам. Советник по нацбезопасности как раз в эти дни принимает в Белом доме руководство всех украинских ведомств, которые имеют к этому отношение.
"Джейк Салливан встретился с делегацией, состоящей из руководителей украинских антикоррупционных учреждений: директором Национального антикоррупционного бюро Украины Семеном Кривоносом, специальным антикоррупционным прокурором Александром Клименко и председателем Высшего антикоррупционного суд Верой Михайленко", – сообщила пресс-служба Белого дома.
И вечером 2 сентября Игорь Коломойский, уже в Киеве, вызван в Шевченковский районный суд, где ему избрали меру пресечения. СБУ потребовала заключить бизнесмена под стражу до завершения расследования – ее требование было удовлетворено.