Тема:

Главные события 12 минут назад

На день рождения Москва получила новый транспортный каркас

Россия идет вперед и преодолевает все вызовы, ни одна из программ развития не сокращена. Президент РФ Владимир Путин сказал об этом в поздравлении по случаю Дня рождения Москвы. Любимой столице – 876 лет.

Москвичам и гостям города власти преподнесли грандиозные подарки, среди которых – самая протяженная четвертая линия МЦД. Это наземное метро и, как объявил президент, его решено продлить до крупных городов вокруг столицы. Флагманским проектом станет и строительство высокоскоростных железных дорог. В результате десятки регионов получат мощный импульс к развитию.

Самое сердце Москвы – парк Зарядье: сквозь листву проглядывают башни Кремля. И где, как не здесь поздравлять именинницу? В концертном зале филармонии принимают высоких гостей.

"Москва со времени своего основания всегда была надежной защитой и твердой опорой всего государства Российского. Сама история определила ее особую роль как главного города России. Здесь бьется сердце нашей огромной любимой страны, которая сегодня твердо отстаивает и утверждает свой суверенитет. Москвичи, как и жители всех субъектов федерации, несут боевую вахту в зоне специальной военной операции, сражаются при этом мужественно, героически", – сказал Путин в своем выступлении.

В свой день рождения столица получает сразу три подарка.

"У нас уже сложилась хорошая традиция, когда мы на День города запускаем с вами крупное инфраструктурные проекты, которые вы курировали, помогали нам. И вот, собственно, мы сегодня тоже готовы запустить три больших проекта. Первый проект – это северный дублер Кутузовского проспекта", – обратился к президенту мэр Москвы Сергей Собянин.

– Коллеги, готовы к запуску? Владимир Владимирович, прошу разрешения на запуск движения, – сказал мэр.
– Вперед, вперед. Разрешаю, – ответил Путин.

Автоколонна из "Москвичей" в цветах российского флага начинает движение по проспекту Багратиона – название новой трассы выбрали москвичи. Светофоров на своем пути водители не встретят: от делового квартала до МКАД теперь можно доехать меньше чем за 10 минут. Оплата проезда – по безбарьерной системе.

Автомобиль проезжает под рамкой, на ней установлено несколько камер, и номер считывается автоматически. То есть никаких шлагбаумов, и, соответственно, пробок. Внести средства на счет можно через приложение, на сайте mos.ru или воспользоваться транспондером.

Построили дорогу за четыре года – больше времени ушло на разработку. Вместить шестиполосную магистраль в плотную городскую застройку, казалось, невозможно.

Трасса проходит вдоль железной дороги и почти половина ее – по воздуху: столько на дублере мостов и эстакад. Проект стоимостью 60 миллиардов рублей – инвестиционный: средства выделили негосударственные фонды группы "Газпром", а Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) привлек пять суверенных фондов из дружественных стран Ближнего Востока и Азии.

"Эта трасса продлена до "Москва-Сити", здесь вот рядом уже буквально в километре здание правительства РФ. И экономия времени в пути, соответственно, от МКАДа до почти центра города – в три раза. Около 50 тысяч человек ежедневно будут пользоваться этой трассой", – отметил Собянин.

В объезд всех пробок теперь можно промчаться и по Московскому скоростному диаметру. Движение запущено на всем протяжении трассы. Скоростной диаметр длиной почти в 70 километров тянется через весь город, нанизывая на себя крупнейшие вылетные магистрали. На севере продолжается трассой М11 "Санкт-Петербург", на востоке можно уйти на М12, запущенную президентом накануне.

Максимально разрешенная скорость на диаметре – 90 километров в час. Дорога широкая, комфортная, на ней нет ни одного светофора. Проехать всю Москву от МКАД до МКАД можно всего за 40 минут.

МСД разгрузит Третье и Садовое кольца, МКАД. В сутки по нему будет проезжать почти полмиллиона автомобилей. В первые часы после открытия водители уже успели оценить все преимущества.

"Для развития транспортной системы Москвы сделаны и делаются просто гигантские шаги. И что важно – они превзошли планы, которые мы обсуждали с Сергеем Семеновичем (Собяниным – ред.) еще в 2010 году, когда он впервые возглавил столицу России Москву, – отметил Путин. – Мы приняли решение реализовать масштабную программу модернизации всего центрального транспортного узла. В итоге диаметры наземного метро будут продлены до Калуги и Тулы, до других крупных городов в регионах, окружающих Москву".

А вот и они – "Ласточки" четвертого центрального диаметра пролетают вдоль эстакады диаметра скоростного. Новая линяя легкого метро связала Калужское и Нижегородское направления, на 19 из 37 остановкок можно пересесть на метро, МЦК и другие направления МЦД.

"Сегодня МЦД-4 делает каждый вокзал не тупиковым, а соединяет семь из десяти вокзалов. Абсолютно уверены, что эта инфраструктура еще долгие десятилетия, а может быть даже и века будет радовать москвичей, жителей Подмосковья и обязательно гостей нашей любимой Москвы", – сказал гендиректор РЖД Олег Белозеров.

И вот, москвичи и жители Подмосковья встречают первые составы МЦД-4. Современные комфортные поезда следуют с минимальными интервалами в 5 минут.

"Все, что связано со стоимостью, имеет определяющее значение, потому что благодаря Сергею Семеновичу программа предполагает радикальное снижение цены за билет. Было, считайте, 200 рублей, будет 65. Ну, где-то 150 было. Поэтому для нас это очень важное событие, для наших жителей", – отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Только внутри столицы, по прогнозам, диаметром будут пользоваться около 30 миллионов человек в год, а с учетом двух запущенных магистралей новые проекты коснутся почти каждого москвича. Ежедневные поездки домой, на работу, учебу будут комфортнее, а время в пути сократится в разы.

"Предстоит сделать еще больше, мы с Сергеем Семеновичем об этом постоянно говорим. И каждый из команды мэра подходит творчески и не формально, на деле доказывая свою любовь к Москве и москвичам, – сказал Путин. – Готовность и дальше эффективно работать и получать необходимые результаты. Я желаю и мэру Москвы, Сергею Семеновичу Собянину, и всей его команде удачи. Со своей стороны мы всегда поддержим добрые начинания в интересах жителей нашей любимой столицы".

Лучшему городу земли – 876, и это тот самый случай, когда годы только к лицу. Транспортную политику называют искусством возможного, но сделано, пожалуй, невозможное: столица получила в подарок новый транспортный каркас. Стремительно развивающаяся и всегда спешащая Москва смотрит в будущее.