Однако гораздо больший интерес вызывает внутренняя комплектация. Например, еще сравнительно недавно популярностью у зарубежной желтой прессы пользовалась версия, согласно которой в поезде есть отдельное купе для некоей "женской бригады удовольствий". Хотя Пхеньян ее существование однозначно отрицает. Называет "грязными слухами информационной войны". Действительно, сочинять небылицы про КНДР и ее руководителя на Западе горазды. Хотя лучше бы присмотрелись к технологической начинке поезда, которой отдельно взятые недоброжелатели, пожалуй, могут только позавидовать.
Поезд оснащен по последнему слову техники. Причем, судя по всему, корейской техники. Поезд как символ идеи. И пусть на пути будут брошены все санкции мира, чучхе не остановить. Легендарный поезд лидера КНДР – это, может, и не самый удобный вид транспорта, зато свой по духу.
Поезд – таинственный, как сама Северная Корея. И информацией о нем Пхеньян старается не разбрасываться. Известно, что на железнодорожном транспорте предпочитали перемещаться и прежние лидеры Северной Кореи. Причем отец нынешнего главы КНДР Ким Чен Ир скончался именно во время поездки в поезде чучхе.
Не отступая от традиций, Ким Чен Ын еще и отдает дань уважения своим предшественникам. Относительно много съемок изнутри – только в гостевом вагоне, где блистательный товарищ встречается с дипломатами или высокими чиновниками других стран. В глаза бросается убранство: светлая отделка, кожаные диваны мягкого винного цвета.
Но помимо этого состав включает еще два десятка вагонов. Это -спальные вагоны, один из которых занимает сам Ким Чен Ын. Личный кабинет главы государства, вагоны-рестораны, где, по слухам, подают в том числе блюда русской кухни. Есть несколько банкетных залов. Отдельные вагоны занимают охрана, личный автомобиль товарища Кима и дизельная электростанция. Есть Интернет и спутниковая связь. Под рукой всегда ядерный чемоданчик.
Часть вагонов – та, где бывает сам северокорейский лидер, – бронирована. Причем со всех сторон. По некоторым данным, защита держит выстрелы из противотанкового оружия, ракетные удары с воздуха и даже взрывы прямо под вагонами. Относительно низкая скорость состава – это не единственная сложность, которую создает тяжелая броня.
Это фото сделано в вагоне-кабинете бронепоезда больше 10 лет назад, когда КНДР управлял Ким Чен Ир. Дает представление о дизайне: все – по высшему уровню. Шикарный стол, деревянный пол, массажер для ног северокорейского лидера, удобное кресло и несколько телефонов. А еще компьютер. Предположительно, американского производства.
И есть все основания полагать, что в этом сын превзошел отца. Вот фотография, сделанная уже при Ким Чен Ыне. Вероятно, тоже что-то вроде кабинета или пункта стратегического управления. На стенах – широкоформатные мониторы с информацией о регионе, где сейчас находится поезд. А на рабочем столе – очевидно, планшет и мобильный телефон. Так вот эта техника уже, скорее всего, собственная, северокорейская. Хотя за основу, вероятно, и взяты образцы из других стран.
Поезд Ким Чен Ына полностью автономный. За одним исключением: по российской территории его ведут российские тепловозы. Что это, как не признак высочайшего доверия?