Это первое спустя полтора года в СИЗО появление скандального экс-чиновника Олега Митволя перед журналистами. Протиснувшись между репортерами и раздевшись перед самым главным, – приговором – он понял – совсем не такого он, конечно, ждал. А пришлось еще раз самому прилюдно заявить: да, виновен. Похитил почти миллиард при строительстве красноярского метро. И как бы предлагая взамен свою искренность, он попросил судью: пусть заседание будет закрытое. За ним и его семьей, мол, и так охотятся некие злопыхатели.
"Мою жену толкнули на улице под машину, сломала шейку бедра. Она семь месяцев провела в инвалидной коляске. Как начала ходить, автомобиль, в котором она ехала вместе с дочерью, сбили с трассы", – говорит Митволь.
В просьбе отказали. Не помогло даже то, что Митволь на протяжении всего расследования вел себя как самый примерный преступник. Сотрудничал со следствием, соглашался со всеми обвинениями и сдал всех бывших высокопоставленных друзей.
А началось все еще в 2019-м. Тогдашний председатель совета директоров Красноярского треста инженерно-строительных изысканий Митволь подступился к возведению городского метро. Объект не могли закончить десятилетиями. Понадеялись на бизнесмена. И зря. Митволь получил 954 миллиона рублей, а подземка из вялого долгостроя – еще хуже – стала мертвой "заморозкой".
ФСБ задержала Митволя в прошлом году. В аэропорту Внуково и уже при чемоданах. Говорит, просто собирался на отдых в Турцию. Уработался. Но едва осознал, что отсутствие метро все же заметили и ему грозит ему теперь не меньше лет 10, по очереди назвал всех тех, кто своей легкой рукой принимал объекты-призраки.
Один из них – бывший министр транспорта края Константин Димитров – уже в колонии и проведет там три года. Еще один – бывший председатель правительства края Юрий Лапшин – предстанет перед судом в конце этого месяца. Третий – бывший руководитель краевого транспортного управления Константин Мандров – пока под следствием. Видимо, эти управленцы разглядели в бизнесмене Митволе родную душу. Раньше он тоже был влиятельным чиновником: в нулевых – заместитель руководителя Росприроднадзора, следом – префект Северного административного округа Москвы. Но, пожалуй, все, на что Митволя хватило, – это громить гей-клубы и сносить жилые дома.
Но ломать не строить – проложить метро в Красноярске у Митволя так и не получилось. А вот деньги старательно освоил. На украденные у государства миллионы – для сравнения – можно было возвести 400 больниц или детских садов. Но у судьбы-злодейки есть чувство юмора: едва Митволь оказался в камере изолятора, его самого обокрали. С дубайского счета бизнесмена пропали 136 миллионов рублей. Предполагаемой воровке Елене Магомедселимовой для этого хватило липовой доверенности. Ее уже поймали, но Митволю пока не до этого.
Ему, в прошлом большому и важному, даже не дали договорить. Заковали и увели с глаз долой. Фемида учла, что Митволь, хоть и преступник, а все же местами жертва и важный свидетель. Митволю назначили 4,5 года колонии общего режима. А с учетом времени, проведенного под арестом, за кражу почти миллиарда рублей бизнесмену осталось сидеть чуть больше двух лет. Причем с шансом на условно-досрочное. Но даже при этом господин "простой чиновник" очень возмутился. Грозится обжаловать "суровый" приговор.