Экипажу "Уральских авиалиний" явно непросто справляться с таким вниманием. Командир Сергей Белов снова все берет в свои руки. Говорит: проблемы начались при посадке в Омске.
"Мною была дана команда – выпустить шасси, после сработал отказ гидравлики, давления, при данном отказе увеличивается посадочная дистанция", – рассказал командир экипажа самолета Сергей Белов.
На втором круге экипаж принял решение лететь до Новосибирска. Там посадочная полоса длиннее.
Топлива на момент ухода у нас было предостаточно. И мы сказали, что уходим. Позже понял, что не дотянем.
Местом посадки выбрали пшеничное поле у села Московка. Времени было мало. Слаженно действовал не только экипаж, но и пассажиры.
Посадка в этой ситуации – насколько это возможно мягкая. Это отмечали и пассажиры. На месте посадки "пульс самолета" сейчас пытаются нащупать специалисты авиакомпании. На четвертый день, кажется, получилось.
Вот так выглядят первые "признаки жизни" лайнера на поле. Воздушные трапы убраны, все двери закрыты, и кажется, он снова готов ко взлету. Но анализ технического состояния самолета – работа не быстрая.
Судя по внешнему виду самолета, повредились только стойки шасси. Некоторые закопались почти на 20 см, специалисты сейчас производят раскопку.
Особенно сильно зарылось переднее колесо. Его еще и развернуло. Тут одному не справиться.
На этом пшеничном поле нужны инструменты побольше. Особенности почвы таковы, что слой земли – на низком уровне. Глубже идет грунт. И это пилоты знали.
"Согласно авиационным правилам, экипаж должен в случае аварийной посадки в воздухе выбрать площадку, пригодную для воздушного судна. Справа у меня было заболоченная местность, слева – лес, единственное место – просека поля", – говорит командир экипажа Сергей Белов.
Командир воздушного судна Сергей Белов повторил подвиг своего отца – Владимира Лацабидзе. Будучи пилотом, в 1989 году он тоже аварийно посадил на ровную площадку лайнер Ту-154, у которого не закрывались закрылки.
Расследование происшествия продолжается. На это время экипаж "Уральских авиалиний" отстранен от полетов. Для многих они герои, хотя сами себя таковыми не считают.