Сотрудники издания проанализировали в ходе расследования различные доказательства, включая фрагменты ракеты, спутниковые снимки, свидетельские показания, а также публикации в социальных сетях. В статье отмечается, что сразу после атаки украинские власти пытались препятствовать доступу прессы к обломкам ракеты и месту падения. Однако, несмотря на это, журналистам удалось опросить свидетелей и собрать убедительные доказательства.
На полученных NYT записях с камер видеонаблюдения видно, что прохожие при приближении ракеты поворачивают головы на звук в северо-западном направлении, где находятся территории под контролем властей Украины. Кроме того, есть кадры с отражением пролетающей ракеты в крышах двух припаркованных автомобилей – они также свидетельствуют, что она прилетела с северо-запада. Направление, согласно экспертам по взрывчатым веществам, подтверждают и конфигурация воронки от удара, а также характер других повреждений в месте взрыва.
Как сообщает газета, за несколько минут до удара украинские войска выпустили две зенитные ракеты из города Дружковка в сторону российских позиций. Свидетели утверждали, что видели и слышали пуск этих ракет, а также сообщали об этом в социальных сетях. Местные жители указали и предполагаемое место запуска — на нем нашли следы недавнего использования военными.
New York Times утверждает, что размеры отверстий и фрагментов, найденных на месте удара, соответствуют ракете 9М38, которая запускается с ЗРК "Бук". Газета пишет, что причины отклонения ракеты от заданной траектории остаются неясными – возможно, произошел технический сбой.
Публикация в New York Times вышла в день начала визита в США президента Украины Владимира Зеленского. В Киеве исходно обвинили в трагедии в Константиновке российские вооруженные силы. Представители РФ назвали ракетный удар провокацией украинских властей, стремящихся убедить Запад в необходимости предоставить дополнительную военную помощь.