Во вторник в Нью-Йорке начались основные мероприятия 78-й Генеральной Ассамблеи ООН с участием глав государств, правительств и министров иностранных дел. Понятно, что приехал и Зеленский. Не мог же он упустить возможность поклянчить денег, когда в одном месте собрались сразу десятки зарубежных лидеров.
Любопытное совпадение: в канун Генассамблеи газета The New York Times взорвала настоящую информационную бомбу, смазавшую с лица Зеленского скорбь несчастного просителя. На публикацию он был откровенно зол. Коллектив из шести журналистов газеты провел собственное расследование ракетного удара по рынку в городе Константиновка 6 сентября. Тогда Зеленский сразу обвинил во всем Россию, а потом не раз еще и повторил. Репортеры же пришли сейчас к выводу, что удар, унесший 15 жизней мирных жителей, нанесли именно ВСУ.
А ведь как он тогда врал: "В Константиновке Донецкой области после ударов российских террористов больше 30 раненых, 16 людей убиты. Удар просто по рынку, по магазинам, по аптеке. Я много раз был в Константиновке со своей командой, и кто знает это место, прекрасно ориентируется, что это гражданский объект".
А вот к какому выводу пришли репортеры The New York Times, которые побывали не только на месте трагедии, но и в селе Дружковка, откуда ракету запустили, пообщались с очевидцами и военными экспертами: "Материалы, собранные и проанализированные репортерами The New York Times, включая фрагменты ракеты, спутниковые снимки, свидетельства очевидцев и сообщения в социальных сетях, убедительно свидетельствуют о том, что катастрофический удар по рынку в Константиновке стал результатом ошибочного запуска украинской ракеты ПВО из комплекса "Бук". На кадрах с камеры наблюдения видно, что ракета прилетела в Константиновку со стороны территории, находящейся под контролем ВСУ, а не со стороны российских позиций. В тот момент, когда стал слышен звук приближающейся ракеты, четыре пешехода одновременно повернули головы в сторону приближающегося шума. Они смотрели в камеру, и их лица были обращены в сторону территории, контролируемой Украиной. За несколько мгновений до удара отражение ракеты мелькнуло на крышах припаркованных автомобилей, когда она пролетала над ними, – это доказывает, что она двигалась с северо-запада".
Журналисты даже осколки разорвавшейся в Константиновке ракеты бережно собрали. "После падения ракеты в Константиновке украинские власти заявили, что российские войска применили ЗРК С-300. Но боеголовка ракеты С-300 отличается от боеголовки, которая разорвалась в Константиновке. Размеры отверстий и фрагментов, обнаруженных на месте удара, соответствуют лишь одному оружию – ракете 9М38, которую запускает мобильная зенитная установка "Бук". Известно, что комплексы "Бук" используют и Россия, и Украина. Несколько очевидцев либо слышали, либо видели, как украинские военные запускали ракеты класса "земля-воздух" из Дружковки в сторону Константиновки в момент удара по рынку. Доказательства, собранные на рынке, показывают, что ракета прилетела именно оттуда", – отмечает The New York Times.
Ну, что тут, сказать… Молодцы журналисты The New York Times, только история с ударом ВСУ по Константиновке – это не какой-то уникальный случай, а модель поведения Украины, когда наносится удар по гражданской инфраструктуре, а потом во всем обвиняется Россия. Вот лишь некоторые примеры украинских провокаций, в которых американским журналистам тоже стоило бы разобраться.
4 апреля 2022 года западные СМИ как по команде вышли под заголовками: "Кошмар в Буче", "Геноцид", "Россия должна ответить за это". После того как российские военные покинули город Буча, их обвинили в массовом убийстве мирных жителей. Украина распространила кадры, на которых тела убитых людей лежали на обочине дороги. Западные СМИ подхватили фейк. В Бучу стали возить высокопоставленных иностранных гостей, возлагать цветы, произносить речи. Никто и не стал изучать кадры и сопоставлять факты. Нестыковок – масса. На тех же кадрах от ВСУ видно, что бездыханное тело в Буче вдруг убирает руку. Да и в заявлении мэра Бучи днями ранее – о том, что российские войска покинули город, об огромном количестве жертв не было ни слова. "Жертвы" на улицах Бучи появились только после того, как туда вошли украинские военные. На Западе никто разбираться не стал.
8 апреля 2022 года украинские войска нанесли удар по Краматорску. Обломки ракеты упали возле железнодорожного вокзала: погибли 50 человек, 87 получили ранения. И снова обвинили Россию. На то, что обломки были от тактической ракеты "Точка-У", которая находится только на вооружении украинской армии, никто внимания не обратил.
Летом прошлого года ВСУ вели жесточайшие обстрелы Запорожской АЭС, которая находилась под контролем российских военных. Их же и обвинили в этих обстрелах. Абсурдность утверждений не смущала ни Зеленского, ни западные СМИ. Даже глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси и его подчиненные на станции на нашли мужества, чтобы признать, что это – дело рук Украины.
Когда в октябре 2022-го ракета упала на стеклянный мост в Киеве, который еще называют "мостом Кличко", тоже обвинили Россию. На деле мост разбомбили своей же ракетой от системы ПВО.
6 июня 2023 года взорвали плотину Каховской ГЭС, что была под российским контролем почти с самого начала спецоперации. Погибли 52 человека. Тысячи гектаров пашни, десятки населенных пунктов оказались под водой. И опять во всем виновата Россия, мол, это российские военные заложили взрывчатку и сами взорвали плотину. Нестыковок тоже не заметили.
Падение управляемой ракеты от украинской системы ПВО на Спасо-Преображенский храм в Одессе 23 июля тоже сражу записали на счет злых русских.
Примеры украинских провокаций и ложных обвинений в адрес России можно приводить бесконечно. Но если журналисты The New York Times столь же скрупулезно разберутся и в названных нами примерах, то репутация газеты кардинально изменится. В лучшую сторону.