Российский Институт развития Интернета представил свои флагманские проекты и поделился планами. А они поистине грандиозные: ни много ни мало поменять погоду в Интернете. Задача – продвигать социально значимые продукты. Направления – самые разные: от крупных сериалов и комедийных фильмов для семейного просмотра до блогерских шоу, видеоигр и мультиформатного контента. Презентация первых ста флагманских проектов института прошла в кинотеатре "Художественный".
Руководители крупнейших медиахолдингов, онлайн-платформ, телеканалов, влиятельных СМИ, блогерских агентств собрались, чтобы увидеть сто лучших проектов, представленных Институтом развития Интернета. Всего же ИРИ поддержал свыше 900 сериалов, образовательных и документальных программ, блогерских шоу, видеоигры, мультиформатный контент, который проверяется экспертами: деловой репутацией заявителей, аргументированными сметами, бюджетом на продвижение. Отсюда – результат: актуальная кинокарта с локациями, где сейчас проходят съемки проектов, – 23 страны, включая "недружественные".
Семь проектов стали победителями в 14 странах. Сейчас востребован так называемый "теплый контент", говорит руководитель Института развития Интернета Алексей Гореславский – историк, ученый, менеджер: "В топе – человечные, созидательные, просветительские истории".
"Справедливо говорить о том, что мы хотим долгосрочно влиять на повестку в Интернете, показывая, предлагая наилучший контент, который был отобран в результате конкурса. Если, подумав, выбрать три слова, которыми можно охарактеризовать актуальность, то я бы, пожалуй, сказал так: это амбициозно, это про историю и это про супергероев", – отметил Гореславский.
"Царская прививка" – тот самый топ, который востребован, судя по статистике просмотров: интересно, неожиданно, масштабно об истории. Чтобы без спойлеров, лишь затравка: Екатерина Вторая была первая. Это она привезла вакцину от оспы и сама показала пример. Руководитель ИРИ назвал платформу "Смотрим", где можно будет увидеть исторический сериал с современным акцентом, одной из самых быстрорастущих в Интернете и анонсировал другой совместный с ВГТРК проект – "Столыпин".
"Конечно, доминируют ценности вечные. Это те самые проекты о семейных ценностях, о ценностях, которые важны там для молодежи, для подростков. Это наша российская история и многие другие проекты. Добавились проекты, которые связаны с сиюминутным решением, например, у нас исчезли полностью американский супергерои, зато появились супергерои российские. Наша задача – сделать так, чтобы эти проекты, безусловно, важные и нужные для государства, состоялись", – подчеркнул Алексей Гореславский.
Нужно развивать технологичную и конкурентную среду, понимают новые реалии в ИРИ. Поддерживают блогеров, массовую культуру. Как и сама жизнь, проекты Института развития Интернета – самые разные, но главный критерий – один: социальная значимость, польза обществу – улучшение блогосферы.