История подвига и коварного предательства. О том, что российский военнослужащий угнал на Украину вертолет стало известно еще в августе. Вместе с ним на борту находились ничего не знающие о планах изменника штурман и борттехник. Они отказались переходить на сторону врага, за что и были зверски убиты.
Каждый день Максимка Кузьминов проходил мимо этого памятника. Шел на полеты на аэродром. Вроде капитан, вроде тоже летчик и даже командир экипажа. Свой экипаж он предал. Убил. За деньги. Кузьминов – продажная шкура. И это не я придумал. Это наши военные летчики так говорят.
"Продался он – и не понимает, что продался дешево. Все то, что он потерял (уважение друзей, Родину, возможность побывать на могилках своих родственников), никакие деньги не заменят. Как говорится, Бог ему судья. Я верю, что возмездие его найдет", – сказал командир полка Денис Чернавин.
В небе звонко чирикают стрижи. Ветер шуршит травой. Аромат полыни и запах керосина. А в кабине пахнет маслом, металлом и кожей. С закрытыми глазами любой из этих парней узнает свой аэродром, найдет свою боевую машину. Летчиками рождаются. Это в крови. И если свой по крови и предал, то никто не простит.
"Кузьминов являлся секретоносителем. На борту угнанного вертолета имелись секретные документы и изделия. Органами безопасности Российской Федерации по факту перехода Кузьминова на сторону противника и разглашения им государственной тайны иностранному государству и зарубежным средствам массовой информации проводятся мероприятия, направленные, в том числе, на его розыск, срок которого не имеет давности", – заявил представитель контрразведки.
Свой последний вылет предатель Кузьминов совершал с аэродрома в Ростовской области. Как говорят военные, все было штатно. Машина проверена и исправна, топливо – под горловины баков, экипаж – на своих местах.
Это он. Ходит по Крещатику с украинским журналистом. Вдоль дороги – российская техника. Музей мнимой перемоги под открытым небом. Но при этом напоминание о наших потерях. В этих танках и САУ горели, и не сдавались русские парни, воины. Форму капитана ВКС России Максимка сменил на рваный джинсовый наряд. Носки – "Капитан Америка". Мечты сбываются.
- А ты предатель?
- Нет, – считает Кузьминов.
Предатель Кузьминов через месяц после побега уже говорит про Украину "наша страна" и верит в победу нацистов. А может делает вид, что верит, потому что выгодно. "Это все лишь вопрос времени. То, что Украина победила, – это уже сто процентов. Это уже, наверное, все знают, и даже та сторона, но почему-то все-таки не пришло время. Но в будущем придет", – уверен Кузьминов.
В конце интервью журналист жмет Максимке руку и признается, что делает это впервые с российским военным. Потому что Кузьминов не военнопленный. Перебежчик. Он так же, как и те, кто его принял, забыл историю своей страны, надругался над памятью предков, наплевал на память своего деда – заслуженного летчика Военно-воздушных сил Советского Союза. Предатель Родины.
- Это будет, наверное, первый человек, которому я пожму руку, потому что военнопленным я не жму руку принципиально, но это не военнопленный, это правильный человек, который занял сторону добра, – признается журналист.
Предатель – нарасхват. Еще одна встреча с прессой, организованная военной разведкой Украины. Аббревиатура звучит точнее: ВРУ. Врали на пресс-конференции много. И самое отвратительное, что врали о том, что случилось с двумя другими членами экипажа российского вертолета. Они якобы пытались убежать и были застрелены. А на самом деле командир вертолета предатель Кузьминов их застрелил. Тела были переданы нашей стороне спустя три недели. Предстоит несколько судебно-медицинских экспертиз. Но даже по первой многое становится ясно.
Кузьминова не простят. И, как сказал представитель контрразведки, его преступление не имеет срока давности. Все военные летчики, воюющие сейчас в зоне СВО, мечтают поквитаться за смерть боевых товарищей. И сделать это раньше, чем украинские спецслужбы потеряют интерес к предателю Кузьминову и уничтожат его сами.
"Предательство никогда не прощается. К окончанию СВО его кости уже будут гнить в земле"; "Иуда так же предал. И в итоге повесился. Макса ждет та же судьба"; "С удовольствием бы поквитался с ним сам. Предатель есть предатель. Такое не прощается, и история его запомнит как человека-урода"; "Этого выродка, надеюсь, наши найдут и ликвидируют. Предатель, он и есть предатель" – так говорят наши летчики.
- Есть версия, что он с той стороны может в небе оказаться на Ми-8.
– Мы надеемся на это. Ждем.
– Есть желание с ним в воздухе решить вопрос?
– У меня специфика другая, я бы лучше с ним на земле. Но есть коллеги, которые ждут и готовятся, – сказал один из летчиков.
Офицеры спецназа Главного разведуправления России. Не то что имена, даже позывные этих воинов нельзя называть. Прошли через все вооруженные конфликты за последние 25 лет. О судьбе Кузьминова говорят спокойно и уверенно. Приказ уже получен. А его выполнение – вопрос времени: "Мы обязательно его найдем и накажем за эти его поступки. До суда не вернется – не доживет. Мы не можем такое отпустить. По любому накажем за такие поступки".
За время съемок репортажа наша группа побывала в двух воинских частях: в Ростовской области, откуда предатель Кузьминов совершил свой последний полет, и в Приморском крае, где этот падальщик только начинал летать. В аэропорту Владивостока мы стали свидетелями этой сцены. Вроде к теме сюжета не относится, но как посмотреть. Солдат прилетел в отпуск к своей семье. Сергея встречали все: мама, отец, супруга и дочка. И весь аэропорт смотрел на него, как на героя. А он и есть наш герой.