В небольшом подмосковном селе Трубино – непривычный ажиотаж. Несколько экипажей ГИБДД, экстренные службы и журналисты окружили школьный автобус, опрокинутый на бок. Ранним утром на этом транспорте ученики и учителя православной гимназии спешили на занятия. Однако всем пришлось задержаться.
Сомнений не было ни у кого, что причиной аварии стал человеческий фактор. Во всяком случае, явных помех на момент ДТП перед водителем якобы не было.
Фряновское шоссе проходит через село Трубино – вдоль жилых домов. Транспортный поток на этом участке дороги достаточно спокойный, ДТП случаются редко, потому автобус, который опрокинулся в кювет, у многих вызвал удивление.
И тут стали поступать заявления от руководства учебного заведения: шоферу неожиданно стало плохо за рулем, вот и повело автобус в сторону. Невзирая на свой богатый водительский стаж, 70-летний Евгений Ларин не смог справиться с управлением. Сам мужчина пояснять подробности о своем состоянии здоровья отказался.
Зато свидетели ДТП весьма эмоционально поведали о случившемся. Говорят, что пассажиров и самого водителя спасло только чудо.
Однако так везет далеко не всем. Все еще свежа память о жутком ДТП в Ставропольском крае, когда в микроавтобус детской баскетбольная команды по вине легковушки влетел большегруз. Пять юных спортсменок погибли. И лишь после выяснилось, что смертельная поездка вообще не должна была состояться. Директор спорт школы не сообщила о ней сотрудникам ГИБДД, у водителя не было путевого листа, да и сам транспорт был не рассчитан на перевозку детей.
"ГИБДД должна осуществлять более жесткий контроль за исполнением тех норм, которые существуют сегодня в правилах перевозки детей. Вопрос к работодателям, которые осуществляют перевозку: каким образом водители допускаются на рейс?" – говорит Валентина Красникова, общественный деятель, многодетная мать.
Автомобильная перевозка детей – тема отдельная, поэтому к каждому происшествию особое внимание со стороны правоохранительных и надзорных ведомств. Инспекторы ГИБДД обязаны контролировать как наличие лицензии у самого перевозчика, так и техническое оснащение транспорта. Школьный автобус должен быть виден издалека. Именно поэтому он, как правило, желтого цвета. Кроме того, салон должен быть оборудован сидениями с ремнями безопасности. Вот только по причине простой халатности на эти элементарные требования взрослые почему-то закрывают глаза, что, видимо, и случилось с перевернувшимся автобусом в подмосковном Трубине.
Не остались в стороне от происшествия сотрудники Следственного комитета и прокуратуры. Вопросы у надзорных ведомств найдутся. Уже известно, что с водителем Евгением Ларином договор не составлялся. Возможно, потому, что он родственник одного из учеников гимназии. Вот и решил, что называется, выручить, не оценив риск. Теперь же ему придется отвечать перед законом. Не исключено, что к ответственности привлекут и руководство учебного заведения.