Ведущие программы "Прямой эфир" Антон Демидов и Александр Яковлев отправились за полторы тысячи километров от Москвы, в Иверский женский монастырь, и провели там три дня, чтобы услышать всю историю Елены из первых уст.
Она родилась в семье музыкантов, уехавших в 90-е годы от московской суеты в Тверскую область. Мать всегда была верующей, однако не навязывала дочери свои взгляды. К Богу Лена пришла сама, но далеко не сразу. Она окончила институт в Москве, открыла собственный магазин винтажной одежды, в свободное время ходила на выставки, занималась творчеством и часто экспериментировала с внешностью: красила волосы в красный цвет, делала пирсинг, брилась налысо…
"Мама была в шоке", – признается Лена.
В 2017 году девушка неожиданно для самой себя решила соблюдать пост, и друзья – сплошь представители творческой молодежи – ее в этом поддержали. Как сейчас признается, понимание смысла православной традиции тогда отсутствовало напрочь. А потом произошла трагедия: лучший друг Лены погиб, сорвавшись с крыши, любуясь ночной Москвой. Это был несчастный случай, но она чувствовала и свою вину за то, что отпустила его на прогулку тем вечером...
"Это был толчок, пробуждение от летаргического сна", – говорит девушка.
После похорон она сначала поехала в Оптину пустынь, а вскоре от подруги услышала про настоятеля Иверского женского монастыря, отца Сергия. Тогда Лена твердо решила бросить привычный богемный образ жизни и отправилась в далекий Орск.
15 июля 2018 года, накануне своего 24-летия, девушка постучалась в ворота обители. Двери открыла матушка и с порога обняла странницу.
"Это было первое впечатление на всю жизнь: ты в облаке любви! Сердце тебе говорит: "Я дома", – вспоминает Лена.
Вот уже шестой год она соблюдает послушание, готовится к постригу и ни о чем не жалеет. Варит каши и супы для общей трапезы, печет пироги в пекарне, вырезает по дереву, собирает монастырский урожай и ежедневно молится за близких – живых и ушедших. А еще каждое утро, проснувшись с зарей, выходит на крыльцо и в любую погоду с благословения батюшки играет на скрипке "подъем" – собственные переложения церковных песнопений.
Если раньше Лена и подумать не могла, что окажется в стенах монастыря, то теперь не представляет для себя иного пути. И прежняя столичная богемная жизнь, о которой так мечтают многие, ей видится пресной и бессмысленной:
"Со стороны кажется, что это жизнь, о которой многие мечтают. Но когда я пришла к Богу, это все отпало само собой, как чешуя. Для меня монастырь – это семья, в которой я живу. Это люди, прежде всего. Конечно, здесь очень красиво, я люблю это место. Как говорят, отсюда только в Царствие Небесное...".
Почему Лена не захотела создать собственную семью? Как приняли ее решение уйти в монастырь родители? И как она видит свое будущее сегодня? История Елены Артамоновой – в программе "Прямой эфир" на канале "Россия". Все выпуски доступны на платформе "Смотрим".