В шоке все: и родители юных талантов, и преподаватели, и даже известные всей стране звёзды театра и кино. Почему занавес над детской сценой может опуститься навсегда? Можно ли предотвратить выселение? Вся надежда на то, что свою роль в этой драме сыграет наш Денис Восковский.
Сегодня в детском музыкальном театре "Отражение" в Хамовниках не поётся. Гораздо убедительнее воспринимаются баталии из Пушкинской сказки о "Золотом Петушке". Несмотря на по-прежнему кажущуюся невероятной новость о закрытии театра, народная артистка Татьяна Владимирова продолжает проводить занятия.
Родители детей в возрасте от 5 до 17 лет – всего в театре-студии "Отражение" занимаются 60 учеников – не скрывают своих чувств. "Это будет трагедия! Десятки детей окажутся просто во дворе, на улице", – говорит Сергей Щербаков.
В продолжающемся несколько месяцев противостоянии детскую труппу поддерживают актёры и режиссёры из других московских театров, которые в свободное время проводят здесь мастер-классы по искусству перевоплощения.
"Я поставил здесь уже 9 спектаклей, — рассказывает Валерий Федоренко, режиссер оперы Государственного академического Большого театра. — Это намоленное место! Намоленное! Здесь другая энергетика".
Это не фигура речи. За 25 лет – вместе со со своим талисманом, уткой Кряквой – коллектив завоевал десятки призов на конкурсах и фестивалях. И вот буквально завтра всё это может закончиться. В префектуре Центрального административно округа неожиданно объявили деятельность центра небезопасной!
"В связи с неудовлетворительным санитарно-техническим и противопожарным состоянием, а именно: отсутствием вентиляционной системы, пожарных выходов – запасного выхода не имеется – проведение занятий в вышеуказанном помещении не представляется возможным", — постановили чиновники.
Чиновники ссылаются на то, что в подвальном помещении якобы нет запасного выхода. "А он у нас есть! — не соглашается худрук театра Ольга Матвеева. — Мы можем посмотреть с вами эту картонную стенку, которая отделяет нас сейчас от выхода на другую сторону улицы".
На самом деле ничего прорубать или ремонтировать вовсе не требуется, второй дверной проём здесь есть и всегда был. Просто в 90-х его для чего-то замуровали коммунальщики. Впрочем, фальшстена и штукатурка только внутри. Снаружи входная группа сохранилась в первозданном виде.
"По каким-то причинам управа Хамовники его закрыла, — рассказывает Матвеева. — Этот вход был конструктивно с самого начала постройки здания. И он на планах БТИ у нас имеется".
В своём письме чиновники также упоминают какие-то якобы регулярно случающиеся прорывы труб и затопления подвального помещения. Но, ни ученики, ни их родители, ни руководитель театра – Ольга Матвеева – просто не понимают, о чём идёт речь в солидном документе с печатями.
"Олю знаю очень давно. Она ставит замечательные спектакли в Московском губернском театре. Поэтические спектакли. Работает с моими артистами. И знаю, насколько она ответственный и замечательный человек, — говорит художественный руководитель Московского губернского театра, народный артист РФ Сергей Безруков. — Я надеюсь, что ситуация разрешится".
Надежду в своих сердцах хранят и дети, и взрослые. Пока последние, пусть даже призрачные, шансы остаются. За четверть века путёвку в жизнь и на сцену в уютном подвальчике на 2-й Фрунзенской, 7 получили сотни детей и подростков. Николай Тарасюк (сегодня – актёр театра "Шалом") когда-то постигал азы декламации и сценической пластики в этом крохотном зале.
О том, что детскому театру грозит изгнание, уже знает весь двор. О причинах происходящего местные жители говорят без тени сомнения. "Ну, просто кому-то понадобилось помещение. Поэтому и выселяют!" — уверена Роза Елисеева. На квартире, расположенной над театром, появилось официальное объявление о продаже.
С письменными просьбами сохранить театр к главе управы Хамовники Максиму Дерюгину уже не раз обращались известные деятели кино и театра. Пока все они остались без ответа.
"Максим Александрович! Вы понимаете, что детские театральные школы – это заповедники, где прививается любовь к русскому языку, к русской культуре, великой литературе? В этих школах работают энтузиасты. И вы закрываете Детский музыкальный театр! — возмущается художественный руководитель московского театра "Et Cetera", народный артист РСФСР Александр Калягин. — Это уму непостижимо! Не делайте стыдобу нормой вашей жизни, пожалуйста!"
Каждый день в детском театре "Отражение" встречают как последний.