Эксперт отмечает ощущение дежавю. Происходящее напоминает начало ХХ века, такой же передел мира, когда два гегемона – Британская империя и Французская империя – пытались сохранить свои позиции. Точно так же речь шла не просто о выживании народа, а об огромной вековой памяти унижений, отсутствия государства в тех границах, которые должны были исторически быть, уничтожении религий и так далее. И те же самые эмоции, когда с одной стороны нельзя отступать и с другой стороны нельзя отступать. И кто прав, кто виноват, невозможно определить. Все как-то по-своему правы, кроме террористов, говорит Андрей Безруков.
То, что мы сейчас видим на Ближнем Востоке, – совершенно другая картина по сравнению с теми годами. Тогда все было понятно. США приходили на Ближний Восток, все выстраивались – от турок до саудовцев, до Иордании и Египта. А сейчас совершенно другое соотношение сил: США приходят, но их слова уже не хватает, их уже никто не слушает, отмечает эксперт.
Самое страшное в этой картине – безответственные политики. Они взрослые люди, но они не понимают, какая реакция последует у народа, и что эту реакцию сдержать абсолютно невозможно. Именно такое ощущение всесильности рождает ту взрывоопасную смесь – некомпетентность, игнорирование реальной ситуации, проблемы сзади и ненависть. Достаточно такого запала, каким сейчас является Ближний Восток, – и все покатилось.
И сейчас этот передел – это не просто ядерное противостояние Китая и России с Соединенными Штатами. Это тот запал, каким была Сербия, который привел к Первой мировой войне. А все для этого готово. Ожесточение есть, идиоты-политики есть, системное противостояние есть, падение экономик есть, и все это не очень хорошо, заключает Андрей Безруков.