Нашей программе удалось вскрыть масштабную схему и разобраться, как и зачем таксисты уклоняются от оформления официальных документов, а главное – почему это поддерживают сами таксопарки. Чем всё это грозит остальным участникам дорожного движения?
Павел думал, что попал в рядовое ДТП. Однако виновником аварии был водитель машины такси, арендованной у некоей предпринимательницы, и тут начались проблемы. Полис, который предъявил водитель такси, является даже не недействительным, а он выписан вообще на другую машину и уже прекратил свое действие. Водитель, с автомобилем которого произошло столкновение, называется Акылбек Апсоматович Кижеев, а предпринимательница – Муртабек Айданы Кызы.
Но никаких следов уважаемой Айданы обнаружить не удалось, а переговоры с водителем быстро зашли в тупик. Департаментом транспорта Москвы выдана аккредитация на 14 автомобилей этой предпринимательницы, ОСАГО было только у 4-х. Мыслимо ли, чтобы целый таксопарк катался по столице без страховок? Обычное дело – уверяют сами таксисты.
"Очень дорого покупать на каждую машину реальный страховой полис, потому что стоит он порядка 60 тысяч рублей. Поэтому руководство компании покупает один полис, подчищают данные машины в фотошопе и вносят изменения других машин туда и раздают их", – уверяют таксисты. Ну а если поймают с таким полисом, и что там же будет наказание? 500 – 800 рублей штрафа.
Это началось год назад, когда ОСАГО для такси сильно подорожало после увеличения тарифного коридора для страховщиков.
"По таксистам частота наступления страхового случая выше средней по стране примерно в 6-7 раз, в разные периоды, разумеется, страховщики при расчёте страховой премии ставят им более высокий тариф", – поясняет Андрей Спиров, начальник управления методологии страхования РСА.
Статистика неумолима – бьются каждый день. Последний трагический инцидент – 6 октября таксист на полном ходу врезался в машину, заглохшую в Гагаринском тоннеле.
При этом рейды ГИБДД выявляют десятки жёлтых машин вообще без полисов ОСАГО. 800 рублей штрафа и свободен. А в случае ДТП с участием этого, неоднократно битого "Форда" никакого возмещения ущерба никто гарантированно не получит.
"Оценили ремонт машины в 200 тысяч. Полностью разбит бампер, он не подлежит восстановлению", – рассказывает Елизавета Доценко, участница ДТП.
У водителя, помявшего на светофоре машину Елизаветы, не было не только полиса ОСАГО, но и положенных, шашечек и фонаря на машине, несмотря на то, что он работал на заказах крупного агрегатора такси.
"Водитель сразу признал свою вину и, по идее, сказал, чтоб до суда не доводили, он поможет, но через неделю отключил телефон и пропал. Ремонт я уже начинаю делать за свой счёт, потому что, ожидая уже четвертого заседания суда, ездить на такой машине становится всё опаснее", – говорит Елизавета Доценко.
Попытка отсудить деньги у агрегатора успехом не увенчалась. Компания, как обычно, заявила, что она не перевозчик, а всего лишь предоставляет информационные услуги.