Как только Ольга Никифорова открыла дверь, незнакомцы немедленно ее заблокировали.
Из последних сил и при поддержке соседей Ольга удерживала непрошеных гостей до приезда полиции. Но полицейские ее не поддержали.
Квартиру Никифоровых в 2019 году мошенническим путем переоформили на себя родственники. Согласно материалам уголовного дела, сестра Ольги выкрала паспорт и взяла под залог недвижимости кредит в банке. А потом за долги квартиру продали.
"Вынуждена была взять кредит 4 миллиона. Платила столько, сколько могла. И еще бы платила. Но им уже деньги были не нужны, они уже передали квартиру третьим лицам", – рассказывает пострадавшая.
За несколько лет квартира сменила несколько владельцев. Права на проживание до поры до времени никто не заявлял. Но представитель третьего или четвертого собственника знает историю квадратных метров назубок.
Не предъявив Никифоровым, все еще прописанным здесь, никаких документов, даже не назвав имен, парочка вальяжно расположилась на кухне. На просьбу предъявить судебное решение о вселении самовольно вселившиеся просто объявили всех, кроме себя, вне закона. И начали разбирать и паковать, а по сути царапать и ломать мебель, обдирать потолки и стены. Якобы новый собственник поручил провести подготовку к ремонту.
"Они отключили канализацию, отключили свет. Я у них спросила, – бабушке 87 лет – как нам быть? А он, главный, говорит, что он не обязан обеспечивать нам здесь комфорт", – продолжает Ольга Никифорова.
"Ничего. Боимся даже слово сказать им. А если даже скажем, они нас не слушают", – говорит вторая пенсионерка Зинаида Никифорова.
Никифоровых открыто выживали и при этом издевались. Пенсионерки рассказали, как рядом с ними распыляли какой-то едкий состав. А когда и это не сработало, открыли нараспашку все окна, заблокировав их саморезами, сняли межкомнатные двери. Спасаясь от мороза, пожилые женщины кутались в одеяла и плакали.
Неравнодушные соседи, пытаясь прекратить варварские пытки холодом, снова и снова звонили в Косино-Ухтомский отдел полиции. Но в конце концов это обернулось против Никифоровых.
"Он встречал каждый наряд полиции. И когда приехал последний наряд, полицейские мне сказали, что, если я буду ущемлять его права собственника, меня заберут в отдел", – жалуется Ольга Никифорова.
В одной из бесед бригадира с полицейскими он попытался добиться, чтобы правоохранители запретили посиневшим от холода пенсионеркам снимать на видео лица его подопечных, которые в тот момент продолжали орудовать в комнатах.
Препятствовать съемке полицейские все же не стали. Но и пресекать вызывающе неправомерные и антигуманные действия так называемых "представителей собственника" не спешили. То, чему трудно подобрать точное определение, продолжалось трое суток. После выхода первого сюжета на телеканале "Россия 1" к делу подключилась прокуратура. Там оперативно подготовили и направили в суд иск о признании всех сделок с квартирой незаконными. Бригада погромщиков моментально исчезла. 87-летняя Зинаида Ивановна, ветеран труда, пережившая Великую Отечественную, не смогла сдержать слез.
Вроде бы все закончилось. Но пока квартира не будет с соблюдением всех процедур истребована из незаконного владения, журналисты будут следить за этой историей.