На Олимпиаде-2022 Валиева в составе сборной завоевала золото командного турнира. Спустя несколько дней стало известно, что в допинг-пробе спортсменки, взятой еще в декабре, обнаружена запрещенная субстанция "триметазидин".
По словам тренера, тот день у нее было расписан по минутам. У нее появилось небольшое окно, она решила попить чай, что-то перекусить, но тут ей позвонили из Федерации и попросили срочно подняться к ним.
"Я пошла в этот штаб, поднимаюсь и первое, что вижу: сидит Камила абсолютно бледного цвета, отекшая, заплаканная. 15 лет на тот момент", – рассказывает Тутберидзе на YouTube-канале "Коммент.Шоу".
Специалист отметила, что первое, о чем подумала, что что-то случилось с мамой Камилы, так как она на тот момент пережила лечение коронавируса в тяжелой форме.
"Потом мне начинают объяснять, что с ней час был допрос по поводу допинга, – сказала Этери Георгиевна. – Какого допинга? Почему с ней час допрос с одной? Все эти мужики сидели.
Когда мы потом сели и сидел Горшков Александр Георгиевич, мне казалось, что у него сейчас сердце остановится, потому что он сидел бледный очень. Когда нам это сказали, я сначала не поняла, что это за препарат, что, какой чемпионат России и вот это вот все.
Дальше они говорят, что ее срочно нужно вывези из олимпийской деревни. А у нас пандемия, закрытая Олимпиада. Куда вывезти? Одну? Вот в таком состоянии? Я говорю: "Куда ее вывезти в 15 лет?" Они говорят: "Сейчас мы найдем какую-нибудь гостиницу, где ее поселят".
Я говорю: "Нет. Серьезно? А кто за нее будет отвечать? Как это, взять и вывезти? Нет, вы ее никуда не повезете. Как угодно, но мы ее оставим здесь".
Нам сказали: "Ну, вот это вот, олимпийская деревня, автобус, как же так". Я говорю:"Она же не преступница. Ей 15 лет. Вы готовы взять за нее ответственность". Нет такого человека, который бы за нее отвечал.
Самолетов – нет. Это же чартерные рейсы. Ближайший, по-моему, 16 числа отходил. Мы договорились, что она может приходить в зал. Там сказали, чтобы она на лед не выходила. Хорошо, она не будет выходить на лед. Так они поставили охрану через каждый пять метров".
После этого в Пекине состоялось заседание выездной панели Спортивного арбитражного суда (CAS), на котором рассматривался вопрос о допуске фигуристки к соревнованиям в одиночном катании.
Слушание продлилось больше шести часов. Представители CAS выслушали обе стороны дела, после чего разрешили россиянке продолжать участие в соревнованиях.
"Ее допустили до соревнований, но при этом Камила мне показала в день произвольной программы… Знаете, есть онлайн-табло и внизу, мне это уже Камила сказала: "Этери Георгиевна, смотрите". Там внизу было крупными буквами подписано, если Камила Валиева попадает в тройку призеров, награждения не будет.
У меня вопрос: "Это обязательно было делать на онлайн-табло? Это нельзя было отдельно где-то повесить, нам сообщить или как внутреннюю информацию пропустить? Значит это как-то ввели, не поленились. Серьезно?" Я это прочитала, и у меня аж екнуло. Я бы на ее месте вообще бы не пошла на лед, наверное", – подытожила Тутберидзе.
Напомним, Камила стала лучшей в короткой программе, а в произвольной допустила два падения, из-за чего осталась без медали. По сумме двух программ золото завоевала Анна Щербакова, второй стала Александра Трусова, а третьей – Каори Сакамото из Японии.