1779 год. Продолжается война между Австрией и Пруссией, и помощи у Екатерины просят сразу австрийский император и прусский. А поддержка нужна ей самой: на Потемкина рассчитывать больше не может. Светлейший князь не хочет быть рядом.
Актер Владимир Яглыч: "Тут невозможно ответить однозначно, каким он был: князь тьмы или светлейший князь. Для меня он все-таки больше светлейший".
Впереди последние 17 лет царствования Екатерины – череда не только политических побед, но и сменяющих друг друга фаворитов.
Режиссер Дмитрий Петрунь: "Если она так много искала, то, наверное, она стремилась к идеальному счастью. Следовательно, вполне возможно, что она была несчастна".
Противостояние с сыном только усиливается. Павел Петрович заперт в Гатчине – что не мешает ему вступить в схватку за трон. Екатерина намерена передать корону внуку Александру.
Актер Павел Табаков: "Павел становится более нервным, колким, идет на радикальные вещи, чтобы получить то, что принадлежит ему по праву".
И вот, вопреки придворному церемониалу, Павел Петрович демонстративно удаляется из тронного зала. Его роль в фильме сыграл Екатерининский зал усадьбы Царицыно.
Снимали в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Площадкой для придворных шахматных забав выступила подмосковная усадьба Остафьево.
500 костюмов сшито для фильма. Художники старались не соврать в деталях.
Художник по костюмам Роман Корбан: "Пышная, красивая, цветастая эпоха".
Государыня Императрица сменит в кадре 30 нарядов… и четыре ночные рубашки. Все же чувственных сцен в фильме достаточно.
Для съемок заключительных серий пластический грим Марины Александровой занимал несколько часов. Красавицу актрису превращали в дряхлеющую царицу, прорисовывая даже синие жилки на руках.
"Екатерина. Фавориты" – финал исторической саги. Три предыдущие части были переведены на 20 языков, с успехом показаны в ста странах! А зрители телеканала "Россия" следят за судьбой императрицы вот уже девять лет! И это, конечно, увлекательная история – о превращении прусской принцессы Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской в Екатерину Великую. Что правила мудро, жила страстно и в истории осталась с Россией один на один.