Тема:

Спецоперация России 1 минута назад

Подземный город: как работает госпиталь на передовой

На херсонском направлении новые попытки солдат ВСУ высадиться на днепровских островах закончились потерями личного состава – неприятель потерял более 460 человек, а также боевую технику. На передовых позициях на левом берегу Днепра бок о бок с бойцами совершают подвиги военные медики.

На передовой, почти у самого берега Днепра заработал полноценный военный госпиталь. Боец с позывным Турист – водитель эвакуационной бригады – приезжает сюда каждый день, привозит раненых. Но сегодня он сам нуждается в медицинской помощи.

– С передней линии вывозил в госпиталь – и беспилотник атаковал.
– То есть они даже санитарные машины атакуют?
– Атакует всех кому не лень!

"Беспилотник ударил прямо в капот. У меня дверь открылась, лобового стекла нет. Куча крови. Он говорит: "Я ничего не вижу". Я, его направляя, ловлю обочину, чтобы машина немного привязла, и так мы остановились", – рассказал санитар с позывным Заброс, который ехал вместе с Туристом.

Оба бойца ожидают своей очереди в приемном отделении. В соседнем помещении врачи оказывают экстренную помощь более тяжелым пациентам.

У персонала госпиталя здесь тоже позывные, как и у военных. Пока медсестра Пати накладывает гипс, съемочную группу окликает раненый боец. В начале октября штурмовик с позывным Бегемот сопровождал журналистов на один из островов в дельте Днепра, где шли ожесточенные бои. Теперь он в госпитале с переломами обеих ног: его автомобиль наехал на кумулятивную мину. Бегемот был за рулем и принял весь удар на себя. Врачи говорят – легко отделался. Раны обработали, наложили гипс. Боец держится уверенно, даже шутит.

"За 41 год это первый перелом. До этого никогда не ломал. Много молока, творога и сметаны – и кости будет крепкие", – улыбается Бегемот.

Площадь госпиталя – более 500 квадратных метров. Это не один большой блиндаж, а целая разветвленная сеть помещений и переходов, которые протянулись на сотни метров вокруг. Если не брать в расчет, что госпиталь находится глубоко под землей, а вместо потолка – накаты бревен, то он ничем не отличается от обычных стационаров. Свет, вода, канализация – все автономное. Здесь можно жить, не поднимаясь на поверхность. Так медперсонал и делает.

"Сейчас будешь спать. Все будет хорошо", – такими словами врач-анестезиолог с позывным Адель всегда напутствует пациентов перед операцией. Адель – одна из самых опытных медиков в госпитале, за ее плечами Мариуполь и Артемовск. Это ее четвертая командировка в зону СВО.

"Меня долгое время не могли никуда послать в командировку. От нашей больницы отправляют исключительно мальчиков. Я считаю, что это совершенно не справедливо. Я много военкоматов обошла – все отказывали. Но потом пункт приема добровольцев все-таки меня взял", – рассказала врач.

Питание в госпитале трехразовое: все готовят на месте. Меню одно и для пациентов, и для врачей. Первым силы нужны, чтобы быстрее пойти на поправку, вторым – чтобы продолжать круглосуточном режиме оказывать помощь.