Спустя 10 лет на Майдане Незалежности тишина, только холодный ветер треплет жовто-блакитные полотнища. Как на украинских кладбищах. А люди несут цветы к памятникам тех, кто погиб в борьбе за иллюзии о жизни в Европе. Все эти годы Брюссель продолжает кормить обещаниями. С новыми посулами в Киев прибыл глава Евросовета Шарль Мишель. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен ограничилась лишь набором громких, но пустых слов:
Десять лет достоинства. Гордости. Стремления к свободе. Будущее, за которое боролись на Майдане, наконец-то началось.
Правда, вряд ли такое будущее представляли себе люди на Майдане 10 лет назад. Баррикады в центре Киева сменились на окопы Донбасса. Это слова самого Зеленского из поздравления по случаю годовщины государственного переворота, в результате которого власть на Украине захватили неонацисты. Те, кто тогда устраивал бои на улице Грушевского, а теперь под Авдеевкой.
Предлогом для Майдана в 2013-м стала приостановка украинских властей в подготовке соглашения об ассоциации с ЕС. С помощью срежиссированных уличных протестов европейские политики выкручивали руки Виктору Януковичу. Чтобы тот сдал Украину на растерзание Запада. Под прикрытием демократии насаждали русофобию.
Участников Майдана подкармливала печеньками Виктория Нуланд – тогда помощник американского госсекретаря. Зато теперь нечего есть всей Украине. Вернее, той части, что от нее осталось. От киевского режима отказались Крым, Донбасс, Запорожье, часть Херсонщины. Остальные территории – существуют исключительно на подачки Запада. Своей жизнеспособной экономики – нет.
Зеленский десять лет назад выступал с шутками на российском телевидении. Теперь – устраивает политические гастроли на Западе, раздавая агрессивные интервью. Снова обещает украинцам Майдан, якобы инспирированный силами Москвы.
По сути, этими словами Зеленский признает, что все предыдущие акции на Майдане и были государственным переворотом. Хотя сам называет события 10-летней давности "первым контрнаступлением". Которое, судя по всему, закончилось таким же оглушительным провалом, как и последнее.
К мемориалу погибших на Майдане – вместе с четой Зеленских – лампадки ставит и президент Молдавии Майя Санду. Киев и Кишинев, которые за все эти годы стали лишь кандидатами в ЕС без конкретных сроков принятия, справляют поминки по своим европейским мечтам.