Тема:

Спецоперация России 1 час назад

Как медики спасают бойцов на передовой

Жесткие кадры ежедневно воочию наблюдают медики военно-воздушных войск в зоне спецоперации. В этот раз к ним поступает десантник, подорвавшийся на противопехотной мине.

На внеочередном саммите "Группы двадцати" Владимир Путин жестко ответил некоторым своим коллегам, которые сетовали, что Россия продолжает военные действия на Украине. Между тем Россия всегда была готова к переговорам, чего не скажешь об украинской стороне. Ведь Запад скомандовал: воевать до последнего украинца. Глава украинской делегации Давид Арахамия эфире телеканала "1+1" рассказал о роли бывшего премьера Британии Бориса Джонсона. Какой-то Борис Джонсон, что был на подхвате у американцев, приказал Украине воевать дальше. Англичане Бориса Джонсона уже давно из политики выгнали и забыли, как страшный сон, а украинцы до сих пор воюют и гибнут на поле боя. Сейчас, по словам Арахамии, Украина сесть за стол переговоров не может, потому что "переговорная позиция очень плохая". С другой стороны, неужели украинские власти не понимают, что их переговорная позиция в будущем станет еще хуже? Наши военные работают над этим и успешно справляются с поставленными задачами. О работе медиков – репортаж Михаила Андроника.

"Мы здесь оказываем первую врачебную помощь: накладываем шины, ставим кровяные инфузии, вводим препараты, перевязываем сосуды, если надо. То есть пытаемся остановить кровотечение. Снимаем жгуты, если они наложены, ну и используем другие методы, такие, как давящая повязка, тампонада раны и так далее", – говорит командир взвода медицинской роты с позывным Баксан.

Военный врач скромничает: всю свою работу медики снимают на видео и делятся настоящей боевой практикой с курсантами и студентами медицинских вузов. И там есть, чему поучиться будущим врачам.

Передовой медицинский пункт тульских десантников. Здесь раненые впервые встречаются с врачами, есть все необходимое: автоклавы, УЗИ, рентген – все для того, чтобы стабилизировать состояние пациента и отправить его дальше.

Затем раненых направляют в госпиталь медицинского отряда для дальнейшего лечения. Водители санитарных "буханок", "Газелей" и "КамАЗов" чувствуют, какая ответственность лежит на них.

"В накат возили, в "Соболь" влезало два человека лежачих на носилках и девять сидячих. То есть забивали ее полностью, машина поработала на славу. Страшно тем, что обломятся рессоры и можно остановиться на полпути. Потому что рессоры всего две, если одна ломается, то дальше уже никак не уедешь. Ну, это не один случай. Уже не раз возили такое количество, слава Богу", – рассказывает водитель-санитар с позывным Волга.

До передового медицинского пункта раненому еще надо добраться. И здесь многое зависит от него самого и товарищей рядом.

Туман, небольшой дождь, плохая видимость – прекрасная погода для тренировок. Даже серьезную групповую цель, а именно такой являются военнослужащие на учениях, противник обнаружить не сможет.

Здесь готовят санитарных инструкторов для подразделений воздушно-десантных войск. К обучению привлечены гражданские специалисты, которые в качестве волонтеров отправились в зону проведения СВО.

"С нами непосредственно в контакте работают гражданские специалисты Центра специальной подготовки "Такмед", которые прошли обучение по стандартам Министерства обороны на базе Военно-медицинской академии и изъявили желание. Этот вопрос был согласован на самом высоком уровне, что позволило обучить личный состав в гораздо большем количестве, чем я мог бы обучить один", – объясняет инструктор по тактической медицине с позывным Забой.

Условия максимально приближены к боевым: холод, грязь и снаряды, которые рвутся в нескольких метрах от военнослужащих.

"Основная задача тактической медицины – это не вылечить и спасти жизнь, а это продолжить и выполнить задачу. И любой боец, оказавшись раненым, он обязан выполнять поставленную задачу", – поясняет санинструктор роты с позывным Лепило.

Много тех, кто добровольно отправился на фронт, и среди обучающихся. Санитар с позывным Саванна – на первый взгляд хрупкая, застенчивая девушка. Уже полгода она служит в одном из медицинских отрядов ВДВ.

"Когда началась специальная военная операция, у меня старший брат в мае прошлого года ушел добровольцем. В феврале текущего года ушла сестра – тоже добровольцем, она в другом медицинском отряде служит. Я, отучившись на медицинскую сестру, тоже решила пойти. Подала заявление в военкомат и приехала сюда в медицинский отряд служить как медицинская сестра. Я считаю, что каждый должен внести по своим возможностям вклад в помощь бойцам, в помощь Родине", – говорит санитар хирургического отделения с позывным Саванна.

Кассетные боеприпасы, дроны-камикадзе, мины и новые средства поражения – все наносят бойцам разные увечья. Их характер необходимо знать, уверены медики.

"Учения шикарные, они дают много опыта, много навыков, происходит обмен опытом. Противник постоянно придумывает что-то новое, мы не должны отставать. Работаем на опережение, работаем с новыми типами боеприпасов и, соответственно, типами ранений. Развиваться всегда нужно, нужно двигаться только вперед. "Такмед" обучает выполнять задачи именно в тех ситуациях, в которые мы постоянно попадаем", – делится впечатлениями санинструктор роты с позывным Лепило.

Уже в ближайшие дни саниструкторы отправятся на фронт передавать столь необходимые на войне знания личному составу в своих подразделениях.