Тема:

Жерар Депардье 3 недели назад

Юбилею Жерара Депардье рады только в России

Президент Франции Макрон на этой неделе вступился за Жерара Депардье.

Поскольку он против охоты на человека, и к тому же презумпцию невиновности во Франции еще никто не отменял. Так президент прокомментировал решение своего министра культуры Римы Абдул-Малак о начале процедуры по лишению Депардье Ордена почетного легиона.

Не успел Макрон закончить фразу, как на него из всех соцсетей полились феминистские проклятия. Дамы с крепкими клыками жаждут теперь не только крови Депардье, но и извинений от самого президента. Тот случай, когда хочется Макрона подбодрить. Хотя эту заразу он взращивал сам, своими собственными руками и словами.

В ближайшую среду крупнейшему киноактеру Европы Депардье исполнится 75 лет. В его родной Франции этот юбилей заранее запрещен, его никто не заметит, а 200 фильмов с участием Депардье фактически изъяты государством из показа. Но Россия для Депардье – вторая родина. И большой юбилей – отличный повод рассказать, что с чего начинал великий актер.

Широкая публика открыла для себя Жерара Депардье в ленте "Вальсирующие" – это 1974-й. Фильм поставлен Бернаром Блие. "Вальсирующие" – стыдливое название, а на самом деле фильм именуется "Тестикулы". Такое значение слова Valseuses на французском, если доверять словарю Le Petit Robert.

Два маргинала воруют по мелочи, дерутся, крепко пьют, занимаются сексом с первыми встречными женщинами – те, кстати, совершенно не против… Сегодня подобная картина не имела бы ни малейшего шанса еще на уровне сценарной заявки, а тогда она стала чемпионкой проката.

О Депардье начали говорить. В какой-то момент его имя дошло до ушей Франсуа Трюффо – гениального режиссера, одного из родоначальников движения "новая волна", когда не слишком четкий сюжет, не вполне явная драматургия, а все задуманное постановщиком воплощают актеры. Любовь, смерть, влечение, страх – Депардье оказался едва ли не самым идеальным проводником такого рода стиля на экране. Он с легкостью мог играть практически все и всех – хоть героев, хоть отпетых мерзавцев, хоть честных парней, хоть лгунов и предателей, хоть красавцев, хоть уродов. А если в партнерах оказывалась значительная актриса, то в фильме случался праздник мастерства и дара.

Трюффо поставил на светловолосого парня с широкими плечами, крепким торсом, с разбитым боксерским носом и – выиграл. Успех Депардье в фильме "Последнее метро" стал оглушительным.

Действие ленты происходит во время нацистской оккупации Парижа. Последнее метро — символ театрального мира тех времен. Это поезд, на котором разъезжалась по домам парижская театральная богема. Опоздание означало нарушение комендантского часа.

Через год Депардье получает новое приглашение от того же Трюффо. Тот проживал последнюю любовь к Фанни Ардан и решил, что убийственная страсть, в которой сгорают и женщина, и мужчина, – тот самый сюжет, который должен стать его завещанием.

Название "Соседка" не совсем точное, на самом деле Femme d’a côté точнее переводится как "Женщина, которая рядом". Этот фильм обрушил последние остатки буржуазной морали. Герой Депардье вытворяет на экране в момент прямого адюльтера со своей возлюбленной такое, что и по нынешним временам смотрится верхом откровенности.

После двойного триумфа лент Трюффо Депардье становится главным французским актером на много десятилетий вперед. Ларчик его успеха открывался просто – на экране он мог абсолютно все. Любой жанр. От комедии до трагедии, от фарса до драмы. Петь, дурачиться перед камерой, танцевать, фехтовать, красоваться с огромным длинным носом, соблазнять женские сердца – любой каприз режиссера за деньги продюсеров, которые были уверены в кассовом успехе проекта. Даже сейчас, в момент, когда самого Жерара валяют в грязи полоумные дамы, обделенные вниманием, в киноиндустрии помнят, что его имя в титрах действовало на тех, кто давал на фильм деньги, как прием успокоительного.

В итоге Депардье создал кинообразы самых известных героев французской литературы: Жан Вальжан в экранизации романа Гюго "Отверженные", Эдмон Дантес в экранизации романа Дюма, блистательный Сирано де Бержерак из кинопостановки пьесы Эдмона Ростана и пламенный революционер Жорж Дантон в громкой ленте Анджея Вайды.

Жерар Депардье всегда с уважением и любовью воспринимал и русскую культуру. "Для меня народ – это его культура", – говорит мастер. И вот в 2013-м – мечты сбываются. 3 января 2013 года Владимир Путин подписал указ о приеме в гражданство Российской Федерации Жерара Депардье. Спустя два дня – ужин с президентом, где Депардье рассказывает о своей новой киноработе:

"Сначала казалось, что это не соответствует образу, который создался, но там играют прекрасные русские актеры. Константин Хабенский, Владимир Машков, Филипп Янковский, Ксения Раппопорт и Анна Михалкова – отличная девушка".

В России Депардье сыграл, быть может, самого загадочного персонажа русской истории – Григория Распутина. Царица Александра Федоровна – блистательная Фанни Ардан, а еще целая когорта наших лучших актеров.

"Я хотел показать Распутина во всех его крайностях. Его же считали настоящим чудовищем. Да и как иначе, ведь он был необуздан, невежественен, порой даже жесток. Хотя жесток он был, в первую очередь, к себе. Я уверен, что Распутин не мог никому причинить боль. Он забирал чужую боль себе. И любил Распутин тоже безрассудно. В этом особенность русской души, русской натуры. И, кстати, как раз в этом смысле я сам чувствую себя русским. И потому я так люблю играть людей, в которых все доведено до крайности. Для меня Распутин, безусловно, великий человек", – говорит Депардье.

Карьера во французском кино, впрочем, тоже в разгаре. Хотя Россия и русские на Западе после 2014-го года – в высшей степени опасное словосочетание. Но Депардье глубоко безразлично, что про него думают прогрессисты и глобалисты, он не собирается считаться с новой лицемерной этикой и продолжает гнуть свою линию.

Вот с тех-то времен Депардье, скорее всего, и взяли на карандаш. В Европе злодейство умеют планировать тщательно.

Через пять лет появятся первые иски и заявления от неких пострадавших: фрагментарные свидетельства без малейших доказательств деяний, которые ему вменяют в вину.

Депардье написал открытое письмо:

"Никогда в моей жизни я не насиловал женщину. Обидеть женщину было бы так же ужасно для меня, как бить ногой в живот собственной матери. Да, однажды ко мне зашла женщина: в первый раз, легкой походкой она зашла в мою спальню. А теперь она говорит, что тогда я ее изнасиловал. Потом, правда, она вернулась еще раз. Никогда между нами не было ни принуждения, ни протестов".

Странно даже предполагать, что мужчина, в объятия которого могли, хотели и были готовы броситься тысячи поклонниц всех возрастов и любой комплекции, может проявить необузданность в отношениях с дамой.

Фанни Ардан, его партнер по максимально откровенным любовным сценам в кино, заявила своим неповторимым контральто:

"Это мой друг, друзей не предают, а если и предают, то это подлость. То, что творят сейчас с Жераром, – это гражданская казнь".

В защиту Депардье подняла свой голос и актриса Кароль Буке, его партнерша до 2005 года. Кстати, в Москве она еще в прошлом веке открывала первый бутик Шанель, будучи лицом этого бренда.

"Причинить женщине боль или поднять на нее руку – ему это неинтересно в принципе. Да, слова, шутки, юмор, тут он в готов наговорить глупостей и нести чушь. Но слова не преступление", – говорит Буке.

Остальные защищать российского гражданина Депардье не собираются, да и кто он такой, этот толстяк с натруженными руками работяги и с нежным взглядом юноши. Кому нужен в этом царстве политкорректности такой динозавр?!

А у нас Депардье любят. Поздравляем с большим юбилеем! Любви и творческих успехов! И с наслаждением готовы слушать, как поет Жерар.