Это один из двух недостающих элементов северного обхода города, который существенно сэкономит автовладельцам время в пути и топливо. Новые и модернизированные мосты открыли также в Брянской и Ростовской областях.
Огибая населенные пункты и закручиваясь в многоуровневые транспортные развязки, новый 34-километровый участок дороги стремится разогнать всю федеральную трассу М11 "Нева". Здесь две полосы в одну сторону и две – в другую. Разделяет потоки металлический отбойник. Участок дороги в обход Твери возводился по аналогии с трассой "Москва – Санкт-Петербург". Объездная магистраль открывает путь до Ярославля, минуя Тверь. Зеленый свет движению дает по видеосвязи зампред правительства Марат Хуснуллин.
34-километровый участок – один из двух недостающих элементов большого конструктора под названием М11 "Нева". Скоростная дорога у Твери раньше прерывалась. Автомобилисты были вынуждены съезжать на старую трассу М10, двигаясь по южному обходу. А южный обход Твери сильно отличается от скоростной трассы. На М10 – обилие светофоров, знаков, перекрестков и других ограничений, сильно затрудняющих движение. Только на одном участке водители теряли до часу. Дорога проходит через населенные пункты, значит, скорость приходится сбрасывать до 60 километров в час. В некоторых местах из-за пешеходных переходов движение вовсе надолго останавливается.
Новый участок – это 17 искусственных сооружений, среди которых мост через реку Тверцу, свыше тысячи опор освещения, шумозащитные экраны.
"Северный обход Твери даст импульс развития жилищного строительства. В ближайшие три года вблизи новой магистрали будут построены 92 тысячи квадратных метров жилья. Обход станет фактическим завершением реализации федеральной трассы М11 "Нева" и позволит напрямую соединить Москву и Питер автомагистралью высшей категории с бесшовным скоростным движением", – подчеркивает зампред главы российского правительства Марат Хуснуллин.
После открытия всего Северного обхода время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с шести до пяти часов.
"Каждый человек, который поедет по этой трассе, во-первых, быстрее доберется. А во-вторых, элементарно сэкономит на бензине", – подчеркивает председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко.
Строительство Северного обхода Твери стартовало весной 2022 года. Проект тогда поддержал Владимир Путин. Для региона новый участок дороги – мощный драйвер развития.
"По трассе М11 пойдут потоки не только туристов, которые могут заехать в Тверь, но и предпринимателей, которые получат возможность развивать бизнес на территории региона", – рассчитывает тверской губернатор Игорь Руденя.
Полный обход Твери по скоростной магистрали должны запустить в 2024 году. На втором этапе сейчас ведется строительство почти километрового моста через Волгу. А две переправы в Брянской области уже готовы принимать автомобилистов. Славянский мост соединил три района города, а переправа через реку Ипуть разгрузит потоки движения от большегрузов. Губернатор Брянской области Александр Богомаз подчеркнул, что строительства этих мостов жители ждали еще с советских времен.
Открылось движение по переправе и в Ростовской области. Мост 1966 года постройки через реку Северский Донец нуждался в обновлении. Переправу реконструировали за два года. Открытие важных транспортных объектов – своеобразный подарок к новому году. Дороги в стране строятся опережающими темпами. И эту скорость строители не сбавляют.