Взыскание состоится, если перевозчик не докажет, что задержка произошла по причине непреодолимой силы.
Отказ в перевозке, отмена или задержка рейса, изменение перевозчиком маршрута или выполнение рейса не по расписанию являются вынужденным отказом от перевозки. В этом случае пассажир вправе требовать возврата денег за билет, даже если тариф является невозвратным, подчеркивает РПН.
При задержке авиарейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, предоставление комнаты матери и ребенка для детей в возрасте до семи лет, а в случае задержки более чем на четыре часа – на обеспечение горячим питанием и напитками.
Пассажир вправе требовать размещения в гостинице при ожидании более восьми часов в дневное время и более шести часов – в ночное. Перевозку пассажира до гостиницы должны обеспечить представители аэропорта.
Представители аэропорта должны также обеспечить пассажиру два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если авиарейс задерживается более чем на два часа.