Китайская контрразведка отмечает, что иностранные структуры используют аппаратуру для свободного обмена авиаданными в качестве наживки для привлечения добровольных помощников среди энтузиастов авиации из китайских соцсетей. Те, кто незаконно собирают сведения о перелетах в КНР, в итоге способствуют их передаче за границу, предупреждает китайское МГБ.
Газета South China Morning Post (SCMP) пишет, что сбор данных идет в основном о типах самолетов, их скорости, местонахождении и маршрутах в основном около Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей, а также залива Бохайвань. Используемые "энтузиастами" устройства охватывают зону в 300-400 километров. Они не только способны передавать данные о полетах гражданской авиации, но также красть и перехватывать засекреченную информацию о полетах военных самолетов.
Одновременная работа нескольких десятков таких устройств ставит под угрозу безопасность движения гражданской и военной авиации из-за вмешательства в управление воздушным движением. Китай еще в 2021 году запретил работу в стране сервиса Flightradar24, который в режиме реального времени позволяет отслеживать положение воздушных судов. Даже скачивание приложения было категорически запрещено. Спецслужбы Китая начали общенациональную операцию для ликвидации проблемы, созданной устройствами по передаче данных о полетах. Передающие данные об авиаперелетах устройства не просто изымаются, к обладателям потенциально опасного шпионского оборудования и программного обеспечения применяются меры административного воздействия.