Авиагигант еще не оправился от мирового бойкота после крушений в Индонезии и Китае, которые вскрыли множество внутренних нарушений.
Гробовая тишина в салоне самолета и только ветер гудит. Разгерметизация самолета произошла через 10 минут после взлета из Портленда, когда скорость Boeing достигла 650 километров в час, а высота увеличилась до 5000 метров. Женщина-пилот дрожащим голосом просит диспетчеров о срочном снижении.
– Мы бы хотели снизиться!
– Извините. Повторите, что вы сказали?
– Это "Аляска 1282". Мы объявляем чрезвычайную ситуацию и снижаемся до 3000 метров. Мы только что разгерметизировались.
На борту было 177 человек, то есть самолет был не полностью загружен. Чудо, что пустовало кресло 26А у окна, которое вырвало.
– В этом ряду сидели мальчик с матерью. С ребенка рубашку просто сорвало и затянуло в образовавшуюся дыру. У других пассажиров в нее вылетели телефоны, – рассказывает пассажир аварийного рейса Эван Смит.
Как пишет местная газета, у подростка на теле остались синяки от внезапной декомпрессии. Его самого и его мать на время посадки бортпроводники пересадили на другие места. Самолет благополучно приземлился в Портленде. Обошлось без пострадавших.
– К счастью, они не были на крейсерской высоте в 10000 метров, когда все встают и начинают ходить, а сидящие пассажиры уже не пристегнуты ремнями. Все могло закончиться гораздо трагичнее, – констатирует глава Национального совета США по безопасности на транспорте Дженнифер Хоменди.
Чиновница попросила всех помочь с поиском двери, которая упала неизвестно куда. К слову, пассажиры даже не подозревали о том, что она вообще была в этой части фюзеляжа. Им были видны только иллюминаторы. Авиакомпания отказалась от аварийного выхода, дверь еще на заводе изнутри зашили.
– Это совсем новый самолет. Ему всего 10 недель.
Свой первый рейс Boeing 737 MAX 9 выполнил в ноябре 2023 года. Абсолютно новый самолет, который, вероятно, уже посылал тревожные сигналы. 4 января самолет N704AL два раза подавал ложные сигналы о проблемах с разгерметизацией. В первый раз лампочка замигала во время руления после совершенного рейса, в тот же день лампочка снова загорелась уже во время полета. Если верить источникам профильного авиационного издания, на следующий день после двух ложных тревог у проблемного Boeing разгерметизация все-таки случилась. Авиационные власти США сразу же остановили эксплуатацию самолетов данного типа.
Таких машин в мире около 250. Подавляющее большинство из них летает в Америке, и не только в Северной. Перевозчики Панамы и Мексики сейчас тоже перестраховываются и свои Boeing 737 MAX дополнительно проверяют. То же самое делают "Турецкие авиалинии", у них в парке 5 самолетов данного типа.
Казалось, корпорация Boeing только оправилась от скандалов. 4 года назад самолеты этой же модели убили почти 350 человек в почти синхронных катастрофах в Индонезии и Эфиопии. В мире на них перестали летать, когда выяснилось, что производитель тренировал пилотов не на тренажерах, а на планшетах, что в их топливных баках находили тряпки и инструменты. Два года бойкота, миллиарды долларов на устранение нарушений, но опять американский авиагигант краснеет за свой 737-й.
– Безопасность – наш главный приоритет, и мы глубоко сожалеем о том, что этот случай повлиял на наших клиентов и их пассажиров. Мы согласны и полностью поддерживаем решение о немедленной проверке самолетов 737-9 с той же конфигурацией, что и пострадавший самолет, – заявила корпорация-производитель.
Проверка – это несколько часов. Многие самолеты с 6 января ее уже прошли и вернулись в строй. Авиакомпания Alaska Airlines, у самолета которой и вырвало из-за разгерметизации дверь, разрешила пассажирам сдать билеты, если они после такого ЧП боятся лететь.